В Токио очередное землетрясение, привыкшие к ним жители Японии действуют по давно заученным инструкциям и никто не думает о том, насколько все будет иначе в этот раз. Школьнице-атлетке удалось выбраться из-под завала разрушенной школы и она направляется домой, чтобы встретиться со своей семьей.
Про сюжет больше не буду, перейду сразу к впечатлениям от просмотра.
История плохо воспринимается, потому что видно лишь ее набросок, а не полноценную картину. Каждая серия – краткое описание главы, но не сама глава. Все кадры – словно безжизненное воплощение сухого текста сценария. А в сценарии нет места красивым эпитетам, описанию внутренних переживаний героя или его задумчивому прищуру. Такие тонкости – задача режиссера, иногда актера, визажиста и других, но реже. Главная ответственность все-таки лежит на режиссере.
В этом случае Масааки Юасе не удалось раскрыть свой взгляд – создается впечатление, что у него их вообще нет, хотя режиссер крайне талантливый и успешный. Остается только гадать об обстоятельствах, при которых потенциальный шедевр «Гибель Японии 2020» стал скомканным стрипом*. Не исключено, что Масааки просто откровенно схалтурил, и ничего за этим не кроется. Хотя, признаюсь, мне в это верить не хочется.
На протяжении всего сериала появляются бесконечные вопросы о героях, их мотивации, удаче, обстоятельствах, характерах. Но вопросы появляются от безысходности и разочарования, а не от интереса и желания докопаться до истины. На мой взгляд – крайне негативный показатель.
События не успевают раскрываться, только начинается одно – тут же оно и заканчивается, а следом сразу другое, и третье уже толкается на сцену. Все происходит резко и обрывками, не успеваешь понять, что это было и зачем, но сцена снова меняется и к прошлой уже не возвращаешься. Это мог быть интересный художественный прием, но это не он. При этом у каждой истории есть потенциал, который остается не раскрытым, как и герои.
Самим героям сложно сопереживать, несмотря на все свалившиеся беды по той же причине. К ним не успеваешь привязаться – события развиваются так быстро, что к ним не успеваешь ни присмотреться, ни привыкнуть, ни даже додумать. Все «эмоциональные» сцены слишком внезапные, словно по методичке прописывали, лишь бы выдавить слезу, да только забыли главное – чувственность и темп.
Сюжет, герои – все это дергают за ниточки, но, к сожалению, именно эти ниточки бросаются в глаза сильнее всего.
Создается впечатление, что создатели сериала так и не поняли, или не договорились, что они должны показать в итоге. Политика, расизм, гендер – все заложили, но ничего не раскрыли. С одной стороны кажется, что хотели сделать драму, все-таки сюжет предполагает. С другой стороны будто хотели этой драмы избежать, ведь не дают привязаться к персонажам и словно делают все для того, чтобы по ним не плакали. А потом пытаются выдавить слезы. Делают намеки на определенное развитие событий, и будто забывают про свои же намеки.
И это не тот случай, когда зрителя грамотно обманули – со зрителем даже не пытаются наладить связь и требуют только реакции.
Однако при всех этих недостатках, история остается интересной до самого конца. Несмотря на то, что ты ей не веришь, не сопереживаешь и ничего от нее не ждешь – интерес к тому, как все закончится, и каким образом, сохраняется. И это тот самый упущенный потенциал. И очень жаль, что он так и остался упущенным, потому что в сериале действительно много нераскрытых и нетронутых деталей, которые могли бы соединиться в шедевр, если бы им уделили достаточно времени и внимания.
Сказать, что сериал оставил меня равнодушной, нельзя, все-таки обзор написала. Но он вызывает у меня сожаление, потому что при таких сильных составляющих, как режиссер, завязка, затронутые темы и сами герои – все обернулось в пустышку, у которой и обертка привлекательна лишь на первый взгляд. Поэтому даже подробный обзор делать не хочется, а общими словами выразить это самое сожаление.
Рекомендовала бы я к просмотру? Если только для галочки и на скорости х2 – ничего не потеряете, время сэкономите, интерес, если он есть, утолите.
*Стрип – комикс на одну страницу