Найти тему

Курсы водителя трамвая

А вы мечтали когда-нибудь стать водителем трамвая? Возможно вам просто интересно. Тогда слушайте.

На фото КТМ 623 Устькатавского завода (дальний, мы его прозвали "морковкой") и 407 УВЗ("кирпич").
На фото КТМ 623 Устькатавского завода (дальний, мы его прозвали "морковкой") и 407 УВЗ("кирпич").

У кого есть права на управление транспортным средством? - поднимите руки. Дело в том, что на право управление трамвайным вагоном, экзамены сдают те же, что и на управление автомобилем. Только в самих правах ставят отметку в графе "трамвай" . Ещё в правах есть графа "троллейбус", только в нашем городе нет такого транспорта.

В нашем трамвайном депо города Коломна, время от времени, проводят набор на курсы водителя трамвая. Не все желающие могут туда попасть: есть ограниче по возрасту(до 42 лет, по-моему).

Курсы бесплатные, но не дают гарантии трудоустройства. Обучают всему, что касается вагона и его работе и обслуживанию: механике, электрике. Так же проводят лекции о контактной сети, рассказывают о рельсах и шпалах и оказании первой медицинской помощи. Весь курс обучения длится полгода. Не всем это удобно, особенно работающим.

В первый же день лекций, после первого перекура, несколько человек не возвращаются в аудиторию. В моей группе на первом собрании было 90 человек, на первое занятие пришло 60 человек, а доучились 32. На работу приняли 15 человек. Но не все, кого приняли на работу, остались работать.

Совершенно естественно, что после обучения приходится сдавать экзамены: сначала устно, потом на вагоне( после практики).

На практике обучают правилам приёмки вагона в депо и на линии(так как работа в две смены), буксировке(в случае неисправности). Так же водитель трамвая должен уметь устранить неисправность на линии, если это в его силах. Только с серьёзной поломкой можно буксироваться и загонять в депо. Если окажется, что вагон загнали, а водитель мог сам устранить неполадки - тогда наказывают лишением премии определенным количеством процентов.

По окончании обучения выдаётся корочка водителя трамвая 3-го класса, которую вы получите, если вас возьмут на работу. Права, разумеется, выдают в МРЭО. В процессе обучения учащихся проверяет местный медик, так как существует пред- и послерейсовый осмотр. Если, допустим, будет проблема с давлением или температурой, то могут не допустить, не говоря уже о другого рода градусах(это уже грозит отчислением).

Практика проходит на двух моделях трамвая поочередно. Это КТМ 608 и 619 Устькатавского завода.

КТМ 608
КТМ 608
КТМ 619
КТМ 619

Сначала осваиваются все маршруты. У нас их 10. При трудоустройстве "молодого" водителя стажирует опытный. Чтобы работать одному, необходимо накатать 270 часов. При графике 3/1 на это уходит примерно 2 месяца. Много зависит от смен, т.к. продолжительность смен разная: от 6 до 9 часов.

В следующий раз я подробнее расскажу про сами вагоны.