Найти в Дзене

Как понять, что двигателю экскаватора-погрузчика JCB требуется ремонт

Двигатель внутреннего сгорания – это сердце экскаватора-погрузчика, от которого зависит работоспособность техники. Если он неисправен, машина просто не будет работать. Но лишь немногие владельцы спецтехники регулярно проверяют состояние двигателя – вызывают специалистов для профилактического осмотра, измерения давления, компрессии. Обычно вопрос о ремонте остро встаёт, когда мотор выходит из строя. Cимптомы неисправности двигателя экскаватора-погрузчика Можно определить, что мотор не в порядке, не дожидаясь, пока машина встанет. О том, что ДВС неисправен, сигнализируют следующие признаки: Неисправности двигателя могут быть разными. Иногда перегревается коленчатый вал, в других случаях ломаются шатуны, выходят из строя поршни, повреждаются головки блока цилиндров, может пострадать сам блок двигателя. Определить, в чём конкретно заключается поломка, по внешним признакам невозможно. Чтобы понять, насколько серьёзно повреждение, какие запчасти нужны для ремонта, необходимо вскрыть двигател
Оглавление

Двигатель внутреннего сгорания – это сердце экскаватора-погрузчика, от которого зависит работоспособность техники. Если он неисправен, машина просто не будет работать. Но лишь немногие владельцы спецтехники регулярно проверяют состояние двигателя – вызывают специалистов для профилактического осмотра, измерения давления, компрессии. Обычно вопрос о ремонте остро встаёт, когда мотор выходит из строя.

Двигатель внутреннего сгорания – это сердце экскаватора-погрузчика
Двигатель внутреннего сгорания – это сердце экскаватора-погрузчика

Cимптомы неисправности двигателя экскаватора-погрузчика

Можно определить, что мотор не в порядке, не дожидаясь, пока машина встанет. О том, что ДВС неисправен, сигнализируют следующие признаки:

  • мотор плохо заводится и постоянно глохнет – обычно это происходит из-за износа поршневых гильз, самих поршней или деталей шатунного механизма;
  • мощность двигателя заметно снижается – часто это происходит из-за образования воздушных пробок в топливной системе;
  • во время эксплуатации спецтехники слышны посторонние шумы, дребезжание и сильный стук, который появляется сразу после запуска и продолжается всё время, пока мотор работает – это говорит о том, повреждены поршни или разбиты поршневые гнёзда;
  • повышенная температура – при перегреве стоит сначала проверить состояние охлаждающей системы, если она в порядке, значит, стоит провести диагностику двигателя;
  • появление дыма в выхлопе – если дым сизого цвета, можно предположить износ поршневых колец, чёрный дым говорит о том, что топливо сгорает не полностью, следовательно, можно предположить, что существует неисправность в газораспределительной системе;
  • задымление, воспламенение – это финальная стадия поломки, до которой дело доходит, если игнорировать другие симптомы.

Неисправности двигателя могут быть разными. Иногда перегревается коленчатый вал, в других случаях ломаются шатуны, выходят из строя поршни, повреждаются головки блока цилиндров, может пострадать сам блок двигателя.

Чтобы определить неисправности двигателя, потребуется помощь специалистов
Чтобы определить неисправности двигателя, потребуется помощь специалистов

Определить, в чём конкретно заключается поломка, по внешним признакам невозможно. Чтобы понять, насколько серьёзно повреждение, какие запчасти нужны для ремонта, необходимо вскрыть двигатель и провести дефектовку. Самостоятельно выполнить эту работу проблематично, так как для вскрытия мотора требуется соответствующая квалификация и специальный инструмент.

Почему двигатель экскаватора-погрузчика может выйти из строя?

Главная причина неисправности мотора – масляное голодание, которое возникает при недостаточном количестве моторного масла, использовании некачественных смазочных материалов и фильтров.

Все элементы мотора должны быть в масле, которое создаёт масляную плёнку, защищающую от трения и перегрева. Если масла не хватает, или оно не подходит по характеристикам, металлические детали двигателя начинают тереться друг о друга. Это приводит к ускоренному износу запчастей и вызывает перегрев. При длительном трении деталей возможно даже воспламенение внутри двигателя.

Если ТО давно не проводилось, масло и фильтрующий элемент загрязняются и перестают справляться со своей задачей. То же самое происходит, когда используется неправильно подобранное масло и некачественный фильтр. Масляный фильтр должен иметь клапан, который срабатывает при остановке мотора, предотвращая вытекание масла обратно в систему. После того, как мотор заводят снова, масло сразу же поступает в двигатель из фильтра. Если клапана нет или он не работает, масло вытекает в поддон, и сразу же после запуска мотора в системе некоторое время отсутствует смазка. Если подобное случается один раз – ничего страшного, но на практике это происходит регулярно, и с каждым днём двигатель изнашивается всё сильнее и сильнее, испытывая масляное голодание. Со временем он выходит из строя, из-за высоких температур и трения быстро повреждаются поршни и вкладыши.

Компания «Рустех» проводит качественное плановое ТО экскаваторов-погрузчиков
Компания «Рустех» проводит качественное плановое ТО экскаваторов-погрузчиков

Профилактика неисправностей

Чтобы предотвратить поломку и продлить срок службы мотора экскаватора-погрузчика, необходимо регулярно проводить техобслуживание рабочей машины. Производитель спецтехники JCB рекомендует выполнять плановое ТО каждые 500 моточасов работы двигателя.

В рамках техобслуживания необходимо полностью менять моторное масло и масляный фильтр. Кроме того, необходимо регулярно проверять уровень масла и доливать его по мере необходимости. Чем старше экскаватор-погрузчик, тем чаще приходится это делать: когда мотор изнашивается, он начинает расходовать больше масла.

Для экскаватора-погрузчика JCB следует использовать только качественные смазочные материалы, рекомендованные производителем, и оригинальные масляные фильтры. Некачественные фильтрующие элементы от сомнительных производителей часто имеют ложные клапаны, которые не срабатывают, приводя к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя.

Источник: «Как понять, что двигателю экскаватора-погрузчика JCB требуется ремонт»

Читайте также:

Почему может потребоваться замена гидроцилиндра или штока для JCB? Разбираемся в причинах

Скрытые от глаз стороны: особенности и недостатки гидроцилиндров и штоков для JCB

Всё о гидроцилиндрах и штоках для экскаваторов-погрузчиков JCB

Вам могут понравиться и другие наши статьи