Найти тему

Работа над ошибками: почему система ЕГЭ изжила себя.

Начнем с того для чего вообще нужен ЕГЭ.

ЕГЭ помогает избежать коррупции и блата при поступлении в вузы. ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов. ЕГЭ стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную. ЕГЭ позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах.

Я как бывший школьник могу сказать, что система оценивания ЕГЭ очень понятна и проста. И кто бы что не говорил, но к ней можно подготовиться самостоятельно. На собственном опыте: не проходя к репетитору ни дня, я смог сдать историю на: 76 баллов, русский язык на 82 балла и обществознание на 79 баллов.

Это все мой личный опыт и не более, но если смотреть на всю картину в целом, а не судить со своего угла, то для школьника, даже который в будущем станет абитуриентом это большой стресс. Вот примеры почему

1. ЕГЭ сдается летом и как известно в ЮФО очень мягко говоря жаркая погода, конечно же из за проблем с финансированием школ у них просто нет денег на кондиционеры в классы.

2. Строгость правил проведения: понятное дело для уравнения шансов эти правила необходимы, но для большинства учителей это приобретает странную форму. Учителя будто чувствуют полноту власти и за малейший проступок приговаривают к высшей мере наказания в рамках ЕГЭ, "удаление с экзамена досрочно" что это значит? А значит это то, что либо пойдешь в колледж, либо в армию, по причине того что с такой пометкой тебе будет запрещено сдавать экзамен ближайшие два года после удаления. Конечно эти правила нужны, что ученики не списывали, но раз государство уравнивает шансы всех учеников, пусть тогда государственная комиссия просмотрит экзамен в регионах Кавказа ведь по какой то причине там больше всего сто бальников, которые поступают в другие регионы России

3. Давление. Большинство учителей при конфликтных ситуаций с учениками начинают говорить что то похожее на излюбленное "а голову ты дома не забыл?" только теперь "на ЕГЭ посмотрим кто ты", "а на ЕГЭ ты тоже будешь оговариваться" итд

4. ЕГЭ создан для избежание блата, но теперь тех кто "блатной" просто зачисляют в вузы на основании какой либо квоты особого права. Так что изменился только способ блата, а не он сам как структура.

5. Государство закрывает глаза, на то что большего всего суицидов приходится именно в Мае, Июне, Июле, на удивление именно перед ЕГЭ, во время ЕГЭ, и после него.

ПО моему мнению не надо убирать ЕГЭ как систему, надо ее реформировать тем самым упростив не сам экзамен, а непосредственно психологическую подготовку для школьников.