Найти тему
✈ AUTOPILOT.PRO

Автоматизация гостиничного бизнеса. Бот-менеджер по бронированию отелей внутри ВК 🏝

Оглавление

Продолжаем открывать для вас возможности Автопилота с учеником Лётной школы Александром Бердиным.

Александр показал, как круто можно использовать сервис для офлайн бизнесов. Он создал классного бота для туристического агентства.

Но вся прелесть этой настройки в том, что ее можно использовать для любых товаров или услуг, где требуется многоуровневый выбор. Например, выбирая в магазине бытовую технику, мы учитываем множество характеристик. И это тоже можно автоматизировать с помощью такого бота.

Читайте статью, ставьте

автору и делитесь в комментариях впечатлениями.

P. S. Хотите научиться создавать крутые решения для бизнеса, стать автоматизатором и зарабатывать на Автопилоте? Лучшая школа

ЗДЕСЬ.

Бот — менеджер по бронированию отелей

Александр Бердин

В то время, когда каждый бизнесмен понимает важность автоматизации рутинных процессов, мы решили «развязать руки» туристическому бизнесу)

Задача:

Создать чат-бота — менеджера по бронированию отелей в сообществе ВКонтакте. Это позволит экономить:

  • Время и деньги. Для себя и клиентов. Как мы понимаем, скорость ответа менеджера напрямую влияет на скорость принятия решения клиентом. И пока ваши менеджеры вручную обрабатывают заявки, позволяя клиентам рассматривать другие сайты во время ожидания, мы теряем немалую часть прибыли.
  • Деньги и время. На заработной плате, от 50 000 руб. в месяц и более в зависимости от количества сотрудников на должности менеджера. А также усилия и время на подбор достойных кандидатов, которых на «удаленке» найти довольно сложно.

Также этот подход вполне способен поднять статус агентства, как использующего современные технологии и просто удобные и прикольные фишки.

Что должен уметь такой чат-бот. Составляем для него ТЗ)

  • Реакция на услуги или товары в сообществе ВКонтакте.
  • Запрашивать у путешественников всю необходимую информацию для бронирования (дата заезда, количество ночей, количество взрослых, количество детей).
  • Информировать о доступных отелях в выбранном регионе.
  • Показывать подробную информацию по отелям.
  • Показывать свободные гостиничные номера.
  • Запрашивать дополнительную информацию для бронирования.
  • Выдавать ссылку на оплату и бронировать отель после оплаты.
  • Выдавать ваучер в Сообщениях сообщества.

Основной платформой для разработки данного чат бота был выбран АВТОПИЛОТ. Так как его возможности безграничны и он может интегрироваться с любым сервисом по API на раз два.

Итак, что у нас в итоге получилось

Бот — менеджер, который мгновенно реагирует на запросы клиентов, досконально собирает информацию и выдает результат.

Как это работает — смотрите на скринах.

Шаг 1 — Реакция на услуги

Клиент подает заявку
Клиент подает заявку

Шаг 1.1 — Запрашиваем у клиента дату заезда

Бот запрашивает дату в нужном формате
Бот запрашивает дату в нужном формате

Шаг 2 — Получаем дату заезда и проверяем её.

Шаг 2.1 — Если дата заезда не соответствует нашему шаблону, то бот выдает ошибку.

Бот не просто выдал ошибку, но и объяснил в чем проблема
Бот не просто выдал ошибку, но и объяснил в чем проблема

Шаг 3 — Запрашиваем всю необходимую информацию для поиска отелей.

Шаг 3.1 — Запрашиваем количество ночей.

В одном заказе гость может забронировать отель до 30 суток. Это требование агрегатора отелей.
Выбор количества ночей
Выбор количества ночей

Шаг 3.2 — Запрашиваем количество взрослых .

В одном заказе гость может забронировать отель для 6 взрослых. Это требование агрегатора отелей.
Выбор количества взрослых отдыхающих
Выбор количества взрослых отдыхающих

Шаг 3.3 — Запрашиваем информацию по детям.

-7

Шаг 3.3.1 — Если гость путешествует с детьми, то запрашиваем количество детей.

В одном заказе гость может забронировать отель для 4 детей. Это требование агрегатора отелей.
Выбор количества детей, путешествующих с вами
Выбор количества детей, путешествующих с вами

Шаг 3.3.2 — Запрашиваем возраст каждого ребенка.

Выбираем возраст каждого из детей
Выбираем возраст каждого из детей

Шаг 3.4 — Если гость путешествует без детей или указал возраст всех детей, то запрашиваем гражданство гостей.

Запрос гражданства
Запрос гражданства

Шаг 3.5 — Если гость допустил ошибку или намеренно неправильно написал гражданство гостей, то выдаем ошибку.

Пишите гражданство в правильном формате
Пишите гражданство в правильном формате

Шаг 4 — Формируем запрос и отправляем запрос на поиск отелей по региону.

Шаг 4.1 — Осуществляется поиск и формируется результат поиска.

Поиск отелей по региону
Поиск отелей по региону

Шаг 4.2 — Результат поиска. Общее количество найденных отелей и разбивка отелей по стоимости в пределах 10 000 руб.

Выбирайте подходящую вам стоимость
Выбирайте подходящую вам стоимость

Шаг 4.3 — После выбора нужного диапазона, чат бот присылает количество отелей в диапазоне 1 000 руб. Если клиент нажимает на кнопку назад, то он возвращается на шаг 4.2.

Более точный выбор
Более точный выбор

Шаг 4.4 — Краткая информация по отелю: название отеля, адрес, количество звезд, стоимость самого дешевого номера в данной гостинице и страница с подробной информацией по отелю.

Можете оценить свой выбор
Можете оценить свой выбор

Шаг 4.4.1 — Клиент может посмотреть другой отель или выбрать другую ценовую категорию.

Не устроило? Вариантов достаточно, выбирайте)
Не устроило? Вариантов достаточно, выбирайте)

Шаг 4.5 — Клиент может посмотреть подробную информацию по отелю:

  • Фото отеля.
  • Описание отеля: расположение, в отеле, в номере.
  • Все услуги и удобства.
  • Условия заселения.
  • Дополнительная информация: питание, размещение с детьми и информация о дополнительных кроватях, особые условия проживания, дополнительная важная информация.
  • Информация по кешбэку.
  • Кто оказывает услуги по бронированию и реквизиты.
Рис. 16
Рис. 16

Шаг 5 — Доступные номера. На данном шаге клиенту показывается общее количество доступных номеров в отеле и фильтр по следующим критериям:

  • По типу кроватей.
  • По питанию.
  • По условиям отмены.
-18

Шаг 5.1 — Клиент выбрал нужный тип и клиенту показываются доступные номера по фильтру, а именно:

  • Название номера и код для бронирования.
  • Включен завтрак в стоимость номера и какой.
  • Бесплатная отмена бронирования.
  • Стоимость номера.
  • Кешбэк за бронирование.
  • Сумма накопленного кешбэка.
  • Какую сумму клиент должен будет оплатить на месте.
-19

Шаг 5.2 — Клиент выбрал гостиничный номер и показываем общую информацию по бронированию:

  • Информация по отелю: название отеля, адрес, время заезда, время выезда.
  • Информация по номеру: название номера, завтрак, есть ли бесплатная отмена и стоимость номера.
  • Если у клиента есть накопленный кешбэк, то он может оплатить кешбэком часть стоимости номера.
-20

Шаг 6 — Запрашиваем информацию о гостях и выдаем ссылку на оплату.

-21

Шаг 6.1 — Оплата бронирования:

  • Название гостиничного номера.
  • Дополнительная информация: какой номер оплачиваем, в каком отеле, от какого числа, гости, заезд, выезд, кто агент, почта агента.
  • Информация по скидке.
-22

Шаг 7. — Оплата и получение ваучера

Шаг 7.1 — Ваучер.

Ваш ваучер
Ваш ваучер

Выводы

  • Чат-бот полностью готов обрабатывать большое количество заявок от клиентов.
  • Чат-бот способен заменить несколько менеджеров по бронированию отелей.
  • Чат-бот способен работать 24/7.
  • Чат бот способен оперативно информировать клиентов о всех возможных изменениях и оперативно выдавать нужную информацию.

Стоит ли говорить о том, что он не болеет, у него не семейных обстоятельств, отпуска, обеда. У него не отключат свет, интернет и прочее) Да и скорость реакции — мгновенная.

Важно! Данную настройку можно применить не только туристическим бизнесам. Например, магазин электроники — для выбора бытовой и другой техники по многим параметрам. К автомобильному бизнесу, магазинам продуктов питания, образовательным учреждениям, розничной торговле и другим оффлайн бизнесам.

Забронировать отель с кешбэком можно тут.
Если не нашли нужного региона, то пишите сюда. Оперативно добавим нужный регион.

А если хотите внедрить данного бота или еще более крутого бота в свой проект, то добро пожаловать в личные сообщения к Александру. Вам подберут максимально подходящую технологию, позволяющую освободить бизнес от ручного труда, экономя деньги и время.