Продолжаем открывать для вас возможности Автопилота с учеником Лётной школы Александром Бердиным.
Александр показал, как круто можно использовать сервис для офлайн бизнесов. Он создал классного бота для туристического агентства.
Но вся прелесть этой настройки в том, что ее можно использовать для любых товаров или услуг, где требуется многоуровневый выбор. Например, выбирая в магазине бытовую технику, мы учитываем множество характеристик. И это тоже можно автоматизировать с помощью такого бота.
Читайте статью, ставьте
автору и делитесь в комментариях впечатлениями.
P. S. Хотите научиться создавать крутые решения для бизнеса, стать автоматизатором и зарабатывать на Автопилоте? Лучшая школа
Бот — менеджер по бронированию отелей
В то время, когда каждый бизнесмен понимает важность автоматизации рутинных процессов, мы решили «развязать руки» туристическому бизнесу)
Задача:
Создать чат-бота — менеджера по бронированию отелей в сообществе ВКонтакте. Это позволит экономить:
- Время и деньги. Для себя и клиентов. Как мы понимаем, скорость ответа менеджера напрямую влияет на скорость принятия решения клиентом. И пока ваши менеджеры вручную обрабатывают заявки, позволяя клиентам рассматривать другие сайты во время ожидания, мы теряем немалую часть прибыли.
- Деньги и время. На заработной плате, от 50 000 руб. в месяц и более в зависимости от количества сотрудников на должности менеджера. А также усилия и время на подбор достойных кандидатов, которых на «удаленке» найти довольно сложно.
Также этот подход вполне способен поднять статус агентства, как использующего современные технологии и просто удобные и прикольные фишки.
Что должен уметь такой чат-бот. Составляем для него ТЗ)
- Реакция на услуги или товары в сообществе ВКонтакте.
- Запрашивать у путешественников всю необходимую информацию для бронирования (дата заезда, количество ночей, количество взрослых, количество детей).
- Информировать о доступных отелях в выбранном регионе.
- Показывать подробную информацию по отелям.
- Показывать свободные гостиничные номера.
- Запрашивать дополнительную информацию для бронирования.
- Выдавать ссылку на оплату и бронировать отель после оплаты.
- Выдавать ваучер в Сообщениях сообщества.
Основной платформой для разработки данного чат бота был выбран АВТОПИЛОТ. Так как его возможности безграничны и он может интегрироваться с любым сервисом по API на раз два.
Итак, что у нас в итоге получилось
Бот — менеджер, который мгновенно реагирует на запросы клиентов, досконально собирает информацию и выдает результат.
Как это работает — смотрите на скринах.
Шаг 1 — Реакция на услуги
Шаг 1.1 — Запрашиваем у клиента дату заезда
Шаг 2 — Получаем дату заезда и проверяем её.
Шаг 2.1 — Если дата заезда не соответствует нашему шаблону, то бот выдает ошибку.
Шаг 3 — Запрашиваем всю необходимую информацию для поиска отелей.
Шаг 3.1 — Запрашиваем количество ночей.
В одном заказе гость может забронировать отель до 30 суток. Это требование агрегатора отелей.
Шаг 3.2 — Запрашиваем количество взрослых .
В одном заказе гость может забронировать отель для 6 взрослых. Это требование агрегатора отелей.
Шаг 3.3 — Запрашиваем информацию по детям.
Шаг 3.3.1 — Если гость путешествует с детьми, то запрашиваем количество детей.
В одном заказе гость может забронировать отель для 4 детей. Это требование агрегатора отелей.
Шаг 3.3.2 — Запрашиваем возраст каждого ребенка.
Шаг 3.4 — Если гость путешествует без детей или указал возраст всех детей, то запрашиваем гражданство гостей.
Шаг 3.5 — Если гость допустил ошибку или намеренно неправильно написал гражданство гостей, то выдаем ошибку.
Шаг 4 — Формируем запрос и отправляем запрос на поиск отелей по региону.
Шаг 4.1 — Осуществляется поиск и формируется результат поиска.
Шаг 4.2 — Результат поиска. Общее количество найденных отелей и разбивка отелей по стоимости в пределах 10 000 руб.
Шаг 4.3 — После выбора нужного диапазона, чат бот присылает количество отелей в диапазоне 1 000 руб. Если клиент нажимает на кнопку назад, то он возвращается на шаг 4.2.
Шаг 4.4 — Краткая информация по отелю: название отеля, адрес, количество звезд, стоимость самого дешевого номера в данной гостинице и страница с подробной информацией по отелю.
Шаг 4.4.1 — Клиент может посмотреть другой отель или выбрать другую ценовую категорию.
Шаг 4.5 — Клиент может посмотреть подробную информацию по отелю:
- Фото отеля.
- Описание отеля: расположение, в отеле, в номере.
- Все услуги и удобства.
- Условия заселения.
- Дополнительная информация: питание, размещение с детьми и информация о дополнительных кроватях, особые условия проживания, дополнительная важная информация.
- Информация по кешбэку.
- Кто оказывает услуги по бронированию и реквизиты.
Шаг 5 — Доступные номера. На данном шаге клиенту показывается общее количество доступных номеров в отеле и фильтр по следующим критериям:
- По типу кроватей.
- По питанию.
- По условиям отмены.
Шаг 5.1 — Клиент выбрал нужный тип и клиенту показываются доступные номера по фильтру, а именно:
- Название номера и код для бронирования.
- Включен завтрак в стоимость номера и какой.
- Бесплатная отмена бронирования.
- Стоимость номера.
- Кешбэк за бронирование.
- Сумма накопленного кешбэка.
- Какую сумму клиент должен будет оплатить на месте.
Шаг 5.2 — Клиент выбрал гостиничный номер и показываем общую информацию по бронированию:
- Информация по отелю: название отеля, адрес, время заезда, время выезда.
- Информация по номеру: название номера, завтрак, есть ли бесплатная отмена и стоимость номера.
- Если у клиента есть накопленный кешбэк, то он может оплатить кешбэком часть стоимости номера.
Шаг 6 — Запрашиваем информацию о гостях и выдаем ссылку на оплату.
Шаг 6.1 — Оплата бронирования:
- Название гостиничного номера.
- Дополнительная информация: какой номер оплачиваем, в каком отеле, от какого числа, гости, заезд, выезд, кто агент, почта агента.
- Информация по скидке.
Шаг 7. — Оплата и получение ваучера
Шаг 7.1 — Ваучер.
Выводы
- Чат-бот полностью готов обрабатывать большое количество заявок от клиентов.
- Чат-бот способен заменить несколько менеджеров по бронированию отелей.
- Чат-бот способен работать 24/7.
- Чат бот способен оперативно информировать клиентов о всех возможных изменениях и оперативно выдавать нужную информацию.
Стоит ли говорить о том, что он не болеет, у него не семейных обстоятельств, отпуска, обеда. У него не отключат свет, интернет и прочее) Да и скорость реакции — мгновенная.
Важно! Данную настройку можно применить не только туристическим бизнесам. Например, магазин электроники — для выбора бытовой и другой техники по многим параметрам. К автомобильному бизнесу, магазинам продуктов питания, образовательным учреждениям, розничной торговле и другим оффлайн бизнесам.
Забронировать отель с кешбэком можно тут.
Если не нашли нужного региона, то пишите сюда. Оперативно добавим нужный регион.
А если хотите внедрить данного бота или еще более крутого бота в свой проект, то добро пожаловать в личные сообщения к Александру. Вам подберут максимально подходящую технологию, позволяющую освободить бизнес от ручного труда, экономя деньги и время.