Найти тему
Культурный рассвет

Американский вестерн и Бадд Боттичер

Продолжаем говорить о том, каким был Бадд Боттичер и его творческий путь. Проработав десяток лет на фильмах класса «В» для крупных голливудских студий, он подался в независимое кино, дабы найти возможность самовыражения. И следующей остановкой стал американский вестерн. Именно благодаря созданной серии вестернов Ranown наш герой и вписал свое имя в истории кино. Во второй части статьи речь пойдет о малобюджетных ковбойских фильмах и о том, что кино — игра командная.

В предыдущей части материала мы на примере биографии почти забытого режиссера Бадда Боттичера старались понять, куда попадал молодой человек в Голливуде, если начинал строить кинематографическую карьеру. Герой статьи своими картинами умудрился повлиять и на Мартина Скорсезе, и на Серджио Леоне, и на Сэма Пекинпу

Уже в 1940-е годы на «Фабрике грёз» царили кумовство, пугающе широкая власть кинопродюсеров и запредельное влияние кинозвезд. Причем это парадоксальным образом уживалось с эффективной организацией производства. Бадд Боттичер прошел путь от технического консультанта по корриде на фильме «Кровь и песок» для студии 20th Century Fox до режиссера-постановщика на Universal Pictures, когда понял, что у него уже достаточно квалификации, чтобы делать фильмы более интересные, чем ремесленные поделки крупных мейджоров.

Единственный по-настоящему творческий проект Боттичера к этому моменту, фильм о корриде «Тореадор и леди», мало того, что запускался с большим скрипом, так еще и был значительно сокращен из-за прокатных соображений.

Джунгли, пески и душегубы

Громко хлопнув дверью на большой и страшной Universal, в 1953-м году Боттичер отправился прямиком к независимому продюсеру Роберту Стиллману, руководившему небольшой конторой Robert Stillman Productions имени себя (вообще в мире большого кино подобный нарциссизм в подходе к названиям предприятий встречается часто). Стиллман собирался создать фильм «Американец» по сценарию Гая Троспера (также написавшего «Любителя птиц из Алькатраса»).

-2

Бадд Боттичер, пожалуй, лучше всех подходил для постановки такого проекта, как «Американец». Троспер написал историю об американском фермере, вынужденном из-за финансовых трудностей продать скот аж в Бразилию и отправлявшемся перегонять быков в эту дальнюю жаркую страну. Боттичер всё знал о быках, любил экстрим и морально готов был к отчаянной работе.

Поэтому он убедил Стиллмана, что необходимо снимать фильм не в павильонах студий, и не на берегу Калифорнии, а в настоящих джунглях Бразилии. Он вместе с исполнителем главной роли, актером Гленном Фордом, выехал в Бразилию, чтобы начать создавать материал для картины. Бадд, наконец-то дорвавшись до производства, неподконтрольного студийным бонзам, устроил из процесса настоящий рок-н-ролл, принявшись фиксировать в кадре не только актера и экзотические пальмы, но также змей, рептилий, насекомых и прочие опасные явления бразильской флоры и фауны

-3

А тем временем Боттичера никак не отпускала эмоциональная связь с корридой, особенно после морального разочарования, вызванного трудностями с «Тореадором и леди». Поэтому первым целиком состоявшимся независимым проектом режиссера стал «Великолепный матадор» (рабочее название фильма и сценария звучало как «Номер первый») — картина, написанная специально для того, чтобы дать главную роль Энтони Куинну.

Читать статью полностью.