«Актриса из сериала «Любовная любовь» похудела на 30 килограммов с помощью…»; «Французский врач: все, кто хотя бы раз принимал это лекарство обречены.»; «Материнский капитал можно увеличить до миллиона рублей. Нужно только...».
Наверняка вы встречали такие заголовки в интернете. Это и есть кликбейт. Его главная цель — привлечь как можно больше трафика. А для этого можно и немного обмануть пользователей.
Можно ли использовать кликбейт в своем контенте, или это очевидное зло? Как проверить заголовок на кликбейт? Давайте разбираться.
Кликбейт — это...
Простыми словами кликбейт — это контент, который любыми путями старается привлечь внимание человека и заполучить его клик. Очень часто это заголовки, которые вводят пользователей в заблуждение или сильно приукрашивают информацию. С английского clickbait переводится как click — щелчок и bait — наживка. Главная цель кликбейта — привлечь как можно больше трафика.
В целом кликбейт-реклама считается плохим тоном. Некоторые рекламные площадки намеренно запрещают использовать слишком много восклицательных знаков, многоточия и слова типа «шок», “сенсация” и т.д.
Зачем используют кликбейт?
- для заработка на реферальных программах. Кто-то может зарабатывать на том, что другие пользователи переходят по конкретной ссылке;
- для накрутки просмотров. Например, на статьях или видеороликах;
- для увеличения трафика на сайт. Например, это может быть полезно платформам, которые продают рекламу на своей площадке. Чем больше трафик, тем больше денег за размещение можно просить у рекламодателей;
- для продажи товаров и услуг. Чаще всего это некачественные или запрещенные для рекламы продукты. Например, таблетки для похудения, онлайн-казино, ставки на спорт и т.д.;
- чтобы распространять вредоносное ПО. Человек кликает по кликбейтному баннеру, и его перебрасывает на страницу, где автоматически начинает скачиваться программа с вирусом.
Каким бывает кликбейт?
Кликбейт обычно делят на информационный и рекламный. С рекламным все понятно — он нужен, чтобы продавать какой-то товар или услугу. А информационный кликбейт используют для привлечения внимания к контенту. Так на него накручивают просмотры и зарабатывают на рекламе.
Для кликбейта чаще всего используются темы, которые привлекают внимание на уровне самых простых эмоций и инстинктов. Это: злость, азарт, страх, возмущение, жалость, любопытство и т.д.
Темы кликбейта обычно связаны с:
- популярными людьми,
- Лайфхаками,
- способами сэкономить и заработать,
- предсказаниями,
- лечением болезней или похудением,
- острыми социальными вопросами (помощь от государства, пандемия, выборы и т.д.).
Как распознать кликбейт?
Вот несколько пунктов, которые помогут проверить на кликбейт любой контент:
- заголовок вводит в заблуждение. Внутри материала совсем другая информация;
- вам обещают золотые горы. От вас требуют минимальных действий, но обещают максимальный результат;
- в заголовке используются образы известных людей или их высказывания
- слова вроде: сенсация, шок, в это невозможно поверить и т.д.;
- капслок, много восклицательных и вопросительных знаков, многоточие, слова “этот”, “эти”;
- для привлечения внимания используется шок-контент: откровенные фото, изображения катастроф или стихийных бедствий и т.д.;
- громкие заявления и слухи. Их правдивость обычно никак нельзя проверить.
Продолжение статьи можно прочитать на нашем сайте. Вот какие темы мы обсудим во второй части:
- где применяют кликбейт;
- как выглядит кликбейт в Ютубе, Дзене, Инстаграме и ВК;
- техники создания кликбейт-заголовков и картинок;
- стоит ли использовать кликбейт в 2021 году;
- как создавать привлекательные заголовки и при этом не попасть в бан.
Читайте продолжение по ссылке.