Найти в Дзене
Некурортный город

Зачем педикюрша требует с клиента предоплату?

Оглавление

Позабавила меня сегодня одна оригинальная ситуация. 

Лето в разгаре, поэтому свежий педикюр особенно актуален, а «свой» мастер заболела. Другая «запасная» на море уехала, у третьей ещё какая-то уважительная причина, словом, пришлось вновь читать объявления. 

Яндекс картинки
Яндекс картинки

И вот попадается что-то на вид пристойное. И цена, и фото работ, и от дома недалеко. 

Пишу в соцсети. Все по стандарту: «здрасьте-здрасьте, можно ли записаться на такое-то время», оговариваем дату, и тут мастер, вместо того чтобы поинтересоваться, что, собственно, желает клиент, безапелляционно заявляет: 

  • Предоплата 300 рублей. Номер телефона. Мария Ивановна Б. 

Вот это дела! Почему я должна какой-то незнакомой женщине за услугу, которую я ещё не получила, переводить деньги? 

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Аккуратно спрашиваю, а предоплата-то вам, извините, зачем? На что мне эта «мастерица» отвечает, что если я, дескать, к ней не приду, то эти деньги она оставит себе в качестве «компенсации». А ей нужна гарантия.

Очень интересно! 

То есть педикюрша рассудила следующим образом: если к ней по какой-то причине не приходит клиент «по записи», то у неё возникает «упущенная выгода», ведь в это время она могла принять другого посетителя и получить деньги за услугу, оказанную в полном объёме, поэтому, чтоб не совсем обидно было, пусть хоть несчастные 300 рублей на кармане останутся. 

Яндекс картинки
Яндекс картинки

И может быть, кто-то другой на горящее местечко прибежит. 

Возвращать предоплату «мастер» в случае неявки клиента даже и не думала! 

Только вот закон о защите прав потребителей говорит об обратном. Нельзя брать с клиента деньги, если услуга не оказана, а отказаться от услуги в любой момент - это право клиента. 

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Клиент может заболеть, задержаться на работе, у него может просто измениться жизненная ситуация. В конце концов, клиент может пойти к другому мастеру. И  никакая педикюрша не имеет права судить, по какой причине человек не пришёл, и тем более удерживать любые денежные суммы в качестве «компенсации». 

Видимо, такой «мастер» просто ни разу не сталкивалась с неприятностями, которые вполне реальны, если речь идёт о деньгах, но это лишь вопрос времени и принципиальности получателя услуги. 

Смотря какой клиент попадётся! 

Безусловно, люди бывают разные. С одной стороны, можно и мастера понять - человек записался, застолбил место, а потом исчез. Но только ведь и мастера порой встречи переносят по своим причинам, поэтому тут ещё непонятно, кто больше должен перестраховываться: клиент, который желает получить услугу, или мастер, который во что бы то ни стало стремится эту услугу оказать. 

А вообще это вопрос элементарной порядочности и взаимоуважения. Так что ни о какой «упущенной выгоде» тут речи быть не может. 

Что поделать, это предпринимательские риски, а клиент «всегда прав». Поэтому если мастер априори не доверяет потенциальному клиенту и работает по непонятной «предоплате», в сторону такого мастера. 

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Отправила я эту незадачливую предпринимательницу в бан, нашла другую по рекомендации, благо, выбор большой.