Найти тему
КУЛЁК

Петергоф, уж блеснул, так блеснул!

Около полудня или чуть позже Дианка оторвала голову от подушки. Я тоже проснулась и просто лежала, подремывая, с закрытыми глазами. Мама чем-то гремела на кухне и, судя по всему, кормила Вовку.

Начало цикла рассказов "Кулёк" тут.

Предыдущая часть здесь.

- Выспалась? – спросила я.

- Да, так себе! – отозвалась подруга, - Сегодня выходной. Можно куда-нибудь съездить.

- А поехали в Петергоф! – потянувшись, предложила я. – Я помню давно мы с бывшим туда ездили по Неве на «Ракете». Только я не помню, где была пристань.

- А я вообще там не была, - отозвалась Дианка, - Позвоним кому-нибудь и узнаем, как туда добираться.

Мне сразу же вспомнилась песенка из времен СССР, слова из которой любила цитировать мама – «Я же ленинградец коренной!». Имелось в виду, что герой песни не был ни в одном музее и прочих интересных местах и еще успеет это сделать.

Умывшись и продолжая просыпаться, Дианка начала обзванивать своих питерских знакомых. После звонка примерно третьего она удивленно произнесла:

- Представляешь! А никто не знает, где эта набережная с причалом! Ну, ничего, еще буду звонить.

Примерно через полчаса обзвона нам удалось выяснить, что в Петергоф можно добраться сначала куда-то на метро, потом на автобусе. Откуда отправляется «ракета» не знал никто! «Ну, я же ленинградец коренной!» - пропела я.

Мама с нами ехать отказалась. Ее ушатали вчерашние хождения по Мге и беготня на электричку. А Вовка с нами согласился ехать с удовольствием.

Пока просыпались, собирались, завтракали и выясняли маршрут прошла уже добрая половина дня. Мы выдвинулись из дома примерно часа в три или около того. Потом минут двадцать на автобусе и долго-долго через весь город на метро.

У метро была площадь с многочисленными остановками автобусов. Но, тот, что идет в Петергоф мы все же нашли, хотя фраза: «Не знаем!» уже просто преследовала меня и даже не хотелось смеяться.

К кассам дворцового комплекса мы подошли примерно в пять вечера. Нам спокойно продали входные билеты, и мы пошли гулять. Я предложила сначала спуститься вниз к пристани мимо каскада блистательных фонтанов, чтобы посмотреть расписание отправления «Ракет».

Но, оно нам не понадобилось, когда я увидела цены на билеты. Они были просто космическими. В советское время нам с мужем они таковыми не показались, все было тогда вполне по карману. А теперь пришлось отказаться от этого дорогого развлечения для денежных мешков. Кстати, я поняла, почему питерцы не знали, где находится в центре города тот причал, о котором я вспоминала, - просто для них давно уже передвижение на речном транспорте стало непозволительной роскошью.

Я предложила по традиции «помочить ножки» в Финском заливе и Дианке эта затея понравилась. Мы отошли подальше от пристани, где был пологий удобный берег.

Водичка была такой теплой, что просто грех было не окунуться.

- Я без купальника! – пискнула Дианка.

- Ну, да! Ты думаешь я с собой в Питер его взяла? – съехидничала я.

Народу на берегу почти не было. Мы отошли подальше, скинули с себя верхнюю одежду и пошли в воду. Вовка остался на берегу сторожить шмотки. Впрочем, он как-то и не изъявлял желание купаться.

Мы шли, шли, шли…. А воды все еще было по колено. И в ней валуны, густо обросшие водорослями. Наконец, я не выдержала:

- Этак придется километр топать! Ты, как хочешь, а я заныриваю и обратно!

Я плюхнулась аккуратно между камней, чтобы не побить коленки. Дианка тоже улеглась неподалеку. И мы на локтях поползли к берегу. Пробороздив метров десять, встали и, увидев друг друга, расхохотались. Наши белоснежные трусики были с зелеными разводами, а на кружевных лифчиках кое-где даже свисали ошметки зеленой травы.

- Русалки, мать ити! – подвела я итог заплыва.

Пока мы натягивали на себя одежду, выбравшись на берег, Вовка включил знаменитое детское: «Кушать хочу!». Мы поднялись выше и увидели открытое летнее кафе. Народу в нем практически не было. Заказав пиццу и нам по стакану пива, мы сидели за столиком и рассматривали окрестности.

За деревьями виднелись крыши царских дворцов и золоченые скульптуры фонтанов. Летний теплый вечер был чудесным. Уже спала жара и было умиротворительно хорошо. Мы почти доели пиццу, когда увидели, как официанты ставят на столы перевернутые стулья.

- Девушки, извините, но мы в восемнадцать закрываемся, - сказал один из них, проходя мимо.

- А мы уже уходим, не волнуйтесь, - мило улыбнулась ему Дианка.

- Да! – поддержала ее я, - Теперь можно просто пойти погулять. Музеи, наверное, тоже закрываются. Но, мы же сюда приехали не по музеям ходить. А просто погулять по красивому парку.

Сытые и довольные, мы покинули кафе и пошли направо, куда вдоль залива простирался парк. Но, не прошли мы и пятидесяти метров, как увидели странную картину: впереди по аллеям на нас бежала толпа людей. Ну, как толпа? Человек 30-40 точно. А вдалеке за ними мы увидели людей в форме, которые вели на поводках рвущихся вперед огромных овчарок.

- Что тут происходит? – спросила я пробегавшего мимо дяденьку с фотоаппаратом.

- Парк закрывается! – крикнул он на ходу и щелкнул фотиком свою жену, вставшую у статуи, - Загоняют всех! На выход!

Тут мы тоже сообразили, что еще не сделали ни одной фотографии в Петергофе. И помчались, опережая толпу, чтобы успеть сделать хотя бы несколько снимков.

- А почему они закрываются? Это же парк! – кричала я Дианке, переходя с рыси на галоп.

- Понятия не имею! Даже объявления никакого не было на кассе, что закрываются в шесть и всех выгоняют! – припускала ходу за мной Дианка, таща за руку Вовку.

Наконец, мы добежали до проходной, остановились, чтобы отдышаться, а заодно внимательнее рассмотреть объявления на кассе. Но, там не было никакого расписания работы. Только стоимость билетов. Кстати, для иностранцев гораздо дороже.

- Мда! – удивилась я, - Кассирша же видела, что мы покупаем билеты за час до закрытия! Могла же предупредить! Мы бы по-другому этот час использовали.

- Ну, я понимаю, музеи закрываются, но территория! В Москве ни разу не видела, чтобы на ночь закрывали парки и всех выгоняли, - поддержала меня Дианка.

- Ну, ладно! – я попыталась сгладить огорчение и найти что-то оптимистическое в этой поездке, - Зато успели соблюсти ритуал – ножки в Финском заливе помочили.

- Ага! – улыбнулась подруга, - И белье позеленили!

Продолжение тут. Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться.

Навигатор по каналу «КУЛЁК» ссылки тут.

Вы не пропустите новое, если подпишитесь на мой канал. До встречи!

Кого интересует, с чего все началось, читайте мои рассказы из цикла "Записки театрального ребенка" тут.

Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.