Вы никогда не задавались вопростом: почему все революции происходят неизменно в католических и православных государствах? И почему огромный протестантский мир (1) не знает революций и (2) в целом поддерживает монархию или другую законную форму власти? У этого явления есть глубокие исторические и богословские корни, которые мы сегодня рассмотрим и сделаем некоторые выводы, имеющие важное значение для нашего настоящего и будущего.
Британская монархия, к примеру, хотя и далеко не идеальное мироустройство, но никто в Британии (исторически протестантском государстве) свергать королей и королев не спешит. То же самое и с другими монархиями, которые считаются лидерами в ЕС (Великобритания, Нидерланды, Бельгия, Люксембург и другие сорок с лишним государств, являющиеся монархиями) - для большинства граждан этих государств монархия является предметом национальной гордости, портреты монархов находятся на видном месте почти в каждом доме, а литература и искусство представляют романтический образ государей и отражают любовь людей к государю. Достаточно вспомнить хотя бы Джона Толкиена и его "Возвращение государя", в котором разве что только орки и тролли не любят государя Арагорна.
С другой стороны во Франции, этой католической стране, первой родилась революция. А в большинстве стран Латинской Америки (традиционно католических) в первой половине XIX века прогремели кровавые революции, которые ввергли многие из этих стран в состояние гражданской войны и в последующую нищету, череду диктатур, рост преступности и в последующую экономическую отсталость.
Про нашу матушку-Россию, такую всю православную в начале 20-го века, и говорить нечего: мы не просто помним, мы на своей шкуре чувствуем кровавое гнилое дыхание 1917-го года. И вот возникает естественный вопрос, который мне, как историку, много лет не дает покоя - и да простят меня все верующие, протестанты, католики и православные за этот вопрос, за эту публикацию. Я вас всех люблю, дорогие Божии люди, но давайте не будем играть в исторические жмурки, чтобы нам не наступать без конца на те же грабли, и не падать в пропасть.
Вопрос такой: как могло произойти, что верующие православные и католические люди так легко впадали в коллективный самоубийственный грех, который в Слове Божием характеризуется как самый страшный - бунт? Да-да, Библия категорически осуждает бунт, ассоциируя каждый с изначальным бунтом Люцифера, который прикрывался принципами демократии и возводил, как показалось многим ангелам (!) "справедливые" обвинения против Бога. Как могло произойти, что люди верующие, которые в теории ставят принципы смирения на первое место, так легко бросили кресты и схватились за штыки? Случайность это или закономерность?
Думаю - не случайность. Дело в том, что (как я уже говорил в предыдущих публикациях) в этих странах на протяжении столетий шла ожесточенная борьба за пальму первенства и контроля над страной - борьба между церковью и государством. Папская модель правления подразумевает Папу Римского как владыку не только духовного, но и светского. Через систему кардиналов Папа утверждал себя властелином мира. Вспомните того же кардинала Ришелье, умышляющего против короля Франции и захватившего, по-сути, контроль над страной (если бы, конечно, не дАртаньян и три мушкетера:). Византия (громаднейшая, сильнейшая, православнас империя) по-сути разделилась и пала из-за непрекращающейся распри между императором и патриархом.
В России тоже на протяжении столетий шла борьба между царем и патриархом - пока Петр Первый не принял радикальные меры и не отменил патриархат. Но борьба не прекратилась, и накануне кровавого переворота 1917-го года церковь, в борьбе за восстановление патриархата и вознесении власти патриарха над царским престолом - во всю раскачивала трон государя и раскачала так, что говоря словами Ленина "корона полетела в грязь".
Мои дорогие друзья-православные, еще раз - это не оскорбление, не упрек, не обвинение в ваш адрес - ни в коем случае. Я искренне люблю православную церковь и православных христиан, и лишь хочу извлечь честные уроки из истории. Чтобы нам вернуться к Вере, Царю и Отечеству - по-настоящему православному, без тех косяков, которые привели к трагедии Россию, и не только.
Так вот, теперь посмотрим, почему же протестантские страны (эти "еретики" как называют их фанатики от "госрелигий") не знали революций? Почему в них до сих пор, несмотря на упадок религии (как и у нас) сохраняется традиционное уважение монархии и монархов?
Все, на самом деле, очень просто. Несмотря на свое название "протестанты" - протестанты традиционно обращают свой протест, свою реформационную (своего рода - революционную) активность ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в сторону коррумпированной, тоталитарной и отступнической церкви. Протестанты никогда не поднимали вопрос о государственной власти - их интересует в первую очередь вопрос свободы совести и чистоты церкви.
Это, скажу вам - очень смело. Ведь церковь - в особенности католическая - традиционно позиционирует себя как "священную корову", неприкасаемую и всегда во всем правую. В то же самое время, пользуясь известным принципом "разделяй и властвуй", церковь умело раскачивает общество, ослабляя тем самым светскую власть. У католической церкви в этом отношении особо богатый опыт - опыт тысячелетнего контроля над Европой.
В России коррумпированная иерархия накануне революции 1917-го года тоже умело переводила стрелки народного недовольство на государя: ведь государь представляет мирскую власть, он ошибается, заблуждается, грешит, а потому его можно ругать, его можно свергнуть. А вот церковь - священна, ее нельзя критиковать, она не заблуждается, она не грешит. Только вот забыли, что государь есть помазанник Божий. И когда его разрушаешь - разрушаешь и церковь, и веру и отечество.
Но ведь, действительно, согласитесь: человеку верующему легче усомниться в своем государе, чем в своих "священных" иерархах. Революцию во власти можно делать - кровавую, дикую и беспощадную ко всем. А Реформацию в церкви, даже мирную и честную - нельзя! Вот это и есть главная причина революции, и главная слабость, которую замечали на Руси все старцы и святые люди, которые призывали народ (даже на Руси, особенно на Руси!) к обратному: (1) любить батюшку-царя (монархию) и (2) произвести очищение в Церкви (реформацию).
Напомню, к примеру, что говорил Серафим Саровский:
"Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет... Апостол Павел говорит: «Такие апостолы - лукавые делатели принимают вид апостолов Христовых и не удивительно, ибо и сам сатана принимает вид Ангела Света поэтому не великое дело, что и служители его принимают вид служителей правды, но конец их по делам их». (2 Кор. 11, 13-14). По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство последних времён и гнев Божий поразит их…"
Понимаете, все те удивительные, светлые личности, которых Господь в начале 20-го столетия призвал на Руси к старчеству и святости, в один голос говорили о необходимости поддержки государя и необходимости хорошей чистки в церкви. В противном случае они говорили о неминуемой трагедии. Но, к сожалению, их голосу не вняли, церковь сумела перевести стрелки на государя, и народу оказалось психологически легче убить царя и половину страны, нежели произвести давно назревшую Реформацию в своей церкви.
А зря: революция расправилась с церковью с особой жестокостью. Реформация в церкви, которой так боялись пригретые иерархи, показалась бы раем в сравнении с тем адом, который разверзся перед церковью вместе с взлелеянной ей революцией.
Так вот, возвращаясь к протестантам. Можно как угодно ругать их и т.д. (и есть за что), но нельзя отказать им в определенной доли мудрости и смелости. В критический момент они смогли сообразить, что им нужна не революция (к которой настойчиво подталкивала германский народ католическая церковь), а реформация. И люди, в том числе многие священники, нашли в себе достаточно смелости, чтобы признать и заявить: да, церковь, как оказалось - не такая уж и всегда правильная и безгрешная священная корова. Церковные лидеры - отнюдь не ангелы во плоти. Надо с умом фильтровать, как теперь говорится, "их базар".
Более того, люди обнаружили в Библии (которую тщательно скрывала от народа католическая церковь), что в церкви будут отступления, и что обязанностью ВСЕХ христиан является внимательно и критически прислушиваться к иерархам, которые, как сказано, первыми впадут в отступничество. И именно в сфере церковной жизни и деятельности Священное Писание дает людям добро на активные действия по исправлению - реформации - ситуации.
В то время, как Священное Писание призывает быть покорными государственной власти, оно призывает простых верующих исправлять, и даже низвергать тех учителей, тех руководителей церкви, которые поступают не в соответствии с учением и Заповедями Евангелия.
Вот этого открытия - открытия, которое неизбежно приходит с открытием человеком Слова Божия - и страшились паписты. Поэтому Священное Писание делалось недоступным простым людям. А когда оно, благодаря усилиям людей доброй воли, все-таки стало доступно людям - произошла не очередная революция, на которую надеялись Папа и кардиналы (они действительно готовили в ту пору в Германии революцию), но Реформация.
Сам Мартин Лютер выступал за реформацию и против революции. И эта историческая реалия оставила неизгладимый след на Западном мире.
Характерна реакция Мартина Лютера, родоначальника германской реформации, на попытки разных групп устроить в стране революцию. Позвольте мне привести его собственные слова, изложенные в его книге ПРОТИВ РАЗБОЙНЫХ И КРОВОЖАДНЫХ ШАЕК КРЕСТЬЯН (1525 г):
"В предыдущей книжечке я не осуждал крестьян, поскольку они просили учить их лучшему и правильному, ибо и Христос учит не осуждать. Но не успел я оглянуться, как они вернулись к кулаку, забыв то, о чем просили, грабили и буйствовали и действовали подобно бешеным собакам.
Так как указанные крестьяне и несчастные люди поддались на соблазн и поступают иначе, чем они говорили, то и я вынужден писать о них иначе, и прежде всего раскрыть им их грех, как повелевает Бог, пусть кое-кто захочет узнать себя. Затем я должен наставить светские власти в том, как им следует обращаться с этими крестьянами и со своей совестью...
Пусть власти теперь ободрятся и с чистой совестью продолжат действовать насилием и убийствами крестьян до тех пор, пока у них сможет дрогнуть хоть один нерв...
Каждый, кто может, должен их убивать, душить и колоть, тайно или явно, и помнить, что нет ничего более ядовитого, вредного, дьявольского, чем мятежник. Его надо уничтожать, как бешеную собаку: если ты его не убьешь, то он убьет тебя и вместе с тобой целую страну".
Согласен, эти слова немецкого реформатора звучат жестко, почти жестоко. Но как жаль, что в России, накануне трагедии 1917-го года не нашлось такого голоса! России нужна была реформация, а не революция.
Выводы
Хочу всем напомнить, что все это имеет отношение не только к нашему прошлому, но и нашему настоящему и будущему. К примеру, наша недавняя трагедия "Перестройки" была инициирована польским католическим движением "Солидарность" - это если кто забыл недавние странички истории. На нашу культурно-православную (пусть и атеистическую) почву это упало, прижилось и разрушило СССР. До сих пор прекрасно работает бунтарский механизм, заложенный в фундамент тоталитарных, назовем их так, в силу размера - церквей. Более того, скажу вам, что и сегодня в России пестуется революция, давление нарастает невероятное. Но все революции приводят к приходу дракона, куда более страшного, чем прежние.
Напомню, что грядущий Белый царь как раз и отличается тем, что приносит не революцию, но реформацию! Он начинает не с тела - но с души государства. И другого пути нет.
"В России будет восстановлена монархия, самодержавная власть. Господь предызбрал будущего царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он, прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место... Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится." Пророчество Феофана Полтавского
Все остальное - это старые сатанинские ловушки, кровавые грабли - упаси нас, Господи, от них! Как и равнодушие и бездействие - они губительны. Сегодня уже громче и громче, отчетливей и яснее в воздухе можно чуять: революция! Так или иначе - чуть не все о ней кричат. Ее пествуют, поддерживают. Потому что определенный круг знает - очередная революция в очередной раз уничтожит Россию. Что сложного? Что не ясно?
Вот, о революции кричат. Но никто даже посметь не смеет сказать - Россия нуждается не в революции, а в реформации. Церковь - это не священная корова, люди везде есть люди, и отступничество, предсказанное в пророчествах, никто не отменял, и бездействие и прятание головы в песок не помогут. Вот что на самом-то деле назрело!
Я не говорю (ни в коем случае!) о каком-то копировании западной "протестантской" реформации. Зачем нам что-то копировать? У нас свой путь. Но это путь не тупого бездействия, не очередной губительной революции - но путь реформации, духовного возрождения. Это и принесет, согласно всех пророчеств Белый царь.
Так что сделает Россию великой? Что воскресит из мертвых? Революция или реформация? Вот и думайте. И скажите мне.
Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен :
" Открытая Семинария ",
Заходите на мой сайт " Духовный миллионщик ". Там много интересного.
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале « Открытая семинария ».
А на YouTube канале « Солёное радио » мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.