В связи с введёнными ограничениями из-за коронавирусной инфекции, начальство приняло решение использовать служебный транспорт в личных целях. То есть на работу и домой нас отвозит машина.
Происходит это очень просто, деньги на содержание автомобиля выделяются из нашей столицы. Если приезжает самый главный начальник по работе (происходит это крайне редко - раза три-четыре в год), то зарплата водителю начисляется не только из городского чиновничьего аппарата, но и из федерального. Причем самое «забавное», заработная плата по словам водителей не увеличивается (просто её выплачивают не целиком, как мне, а делят на авансовую часть - с пометкой «из федерального бюджета», к примеру, и собственно получку - из «городской казны»), а вот нагрузка в эти дни естественно возрастает. Теперь, когда деньги выделены остаётся только писать заявки диспетчеру в гараж на пользование автомобилем, например, на пять дней подряд, ну кроме выходных, хотя иногда бывают и командировки в эти дни.
В очередное рабочее утро стали с коллегами обсуждать тему расходования денежных средств на наш автомобиль.
- Подсчитал я на выходных, сколько мы выделяем денег на содержание машины, и сколько мы по факту её используем, и вы знаете, что-то здесь не сходится. За полгода мы потратили на автомобиль 750 тысяч рублей, то есть за день мы платим целых 6 тысяч, хотя ездим только из дома на работу и обратно, ну ещё пару командировок может за месяц набралось, и всё же, такую цену наша служебная машина не обкатывает, а бухгалтерия столичная говорит, что все заложенные деньги на автомобиль мы потратили,- высказался коллега.
Водитель предположил, что часть этих денег уходит в карман нашему гаражу. Хотя по его словам, за переработку им доплачивают всего лишь 2 тысячи в месяц.
- Оплата у нас не почасовая, а согласно договору с 8.00 до 17.00. Был случай недавно, - продолжил водитель, - приезжаю я в гараж, сдаю путёвку, и тут мне диспетчер говорит что нужно поехать в аэропорт и встретить одного начальника. В итоге я только около 22.00 добрался до него, отвёз в отель, потом обратно в гараж, машину поставил, и только тогда к себе домой уехал, а утром у этого босса была командировка в 5 утра, - поделился горьким опытом наш водитель А.Р.
Тут у моего коллеги возникла идея заключить договор с частной компанией перевозчика.
- Если конечно наш гараж пойдёт на встречу, то можно отказаться от этой машины и деньги нашего В.Н. используем для заключения договора - аренды всего лишь на четыре - пять часов в день с какой-нибудь частной организацией, - загорелся идей мой коллега.
И только водитель понимал, что это невозможно. Кто же разрешит такому лакомому кусочку уйти из - под носа бюрократического аппарата.
А тем временем мимо проезжали автобусы и маршрутки под завяз набитые пенсионерами, беременными мамочками, студентами, школьниками. Люди были в основном без масок и перчаток, видно было, что некоторым становилось плохо от жары и духоты в автобусах (да, в нашем славном городе на Волге есть автобусы из «второй столицы» нашей великой страны, которые заточены на работу в холодную погоду, то есть в них отсутствуют кондиционеры, единственное спасение - это открытые окна, а если отключить печку, то по словам кондуктора автобус дальше не поедет). Особенно плохо людям становилось если автобус попадал в пробку. Зато у нас в машине каждое утро и вечер вот уже с декабря 2020 года по указанию работают либо печка, или кондиционер.
Что я хочу сказать этим текстом, ну, во-первых, о тяжёлой и порой несправедливой работе водителей чиновничьего аппарата, и, во-вторых, о некоторой избалованности работников и их начальников. В чём проблема выделять автомобиль только для деловых поездок начальника в наш город и область, вы только представьте, сколько денег удалось бы сэкономить, и на какие нужды их можно было потратить. К примеру, на наказы избирателей, ах, да! Что - то я запамятовала, что с приходом нового губернатора он отменил эту систему.
Люди, будьте проще! Иногда входите в положение тех, кто живёт, не так, как вы. Всем доброго дня!