Частная коммерческая космическая компания SpaceX Илона Маска собирается сегодня 6 августа установить прототип S20 космического корабля Starship на прототип B4 1 ступени Super Heavy. Вчера это не удалось сделать из-за сильного ветра, прототип ускорителя сверхтяжелой ракеты-носителя уже установлен на орбитальный стартовый стол. Это будет именно примерка, так как предстоит еще много наземных тестов, на прототип S20 установлены ещё не все теплозащитные плитки, а часть двигателей прототипов еще ждёт их первый прожиг
Остаётся всего несколько часов до того момента когда мы сможем увидеть конструкцию полностью многоразовой транспортной космической системы Starship частной коммерческой компании SpaceX. Общая её высота на орбитальном стартовом столе в Starbase должна составить 120 метров (без учёта высоты основания стола), подъём прототипа корабля Starship S20 днём 6 августа 2021 года будет осуществлен с помощью всё того же подъемного крана Liebherr LR11350 с удлиненной стрелой. Именно этот кран помог компании соорудить башню обслуживания орбитальных запусков, она пока в работах по подъему 1 ступени и космического корабля участия не принимает.
Очевидно, что предстоит лишь предварительная примерка прототипов друг с другом. Ранее мы ещё никогда не видели их в сборе, а эта конструкция превзойдет самый мощную сверхтяжелую ракету-носитель "Saturn V" в истории человечества и по высоте и по суммарной тяге двигателей 1 ступени. Один из вакуумных двигателей орбитального прототипа S20 ещё не участвовал в прожигах, тоже самое можно сказать про ряд двигателей Raptor прототипа B4. Илон Маск заявил, что на прототип S20 ещё только предстоит установить ещё немалое число теплозащитных плиток и они в пути на космодром. Утром 6 августа по техасскому времени ветер на площадке должен стихнуть и мы можем ожидать начала подъема прототипа S20.
Есть ряд интересных вопросов к конструкции связки: выдержит ли прототип 1 ступени вес заправленного прототипа космического корабля Starship или ему (Super Heavy) будет необходим наддув баков или их полная заправка? Нужна ли какая-либо поддерживающая конструкция связки в сборе на случай сильных порывов ветра? Думается, что она явно должна быть как-то связана с конструкцией башни обслуживания. Необходимо ли для успешного прохода плотных слоёв атмосферы установить недостающие теплозащитные плитки на прототип S20? Тут речь о нескольких плитках, которых явно недостает в промежутках между уложенными.
Спасибо за внимание!