Найти тему

Зачем нужен риэлтор? И нужен ли вообще?

Если смотреть со стороны покупателя, то, друзья, давайте сначала разберёмся, что мы хотим получить, при покупке новостройки или вторичной недвижимости.

Самое главное, что мы хотим получить - это гарантии. В первом случае гарантии, что дом будет достроен и сдан в эксплуатацию. Во втором случае - гарантии, что квартира юридически чистая, без обременений, и в будущем у нас не будет с ней проблем: ни один банк или кредитная организация не будет претендовать на права на нее, сделка не будет признана недействительной.

Ии.. В поисках этих гарантий к чему мы обращаемся? Правильно. К услугам агентов по недвижимости или риэлторов, как мы их называем.

Профессиональный специалист ни в коем случае не будет утаивать информацию о потенциальных проблемах от покупателя, даже если его не сдерживает никакая бумажка. Такому специалисту дороже его репутация и репутация агентства, в котором он работает.

Поэтому в любой сделке агент ЗАРАНЕЕ проверяет недвижимость на обременения, на приватизацию, на юридическую чистоту квартиры и т.д.

Так что Вам стоит очень внимательно подходить к выбору агентства и риэлтора, с которым Вы собираетесь взаимодействовать.

Если Вам посчастливилось попасть в толковое АН (а таких в Пензе мало) к хорошему риэлтору ( а таких в Пензе еще меньше), то этот специалист знает, что и как проверить, может обнаружить потенциальные проблемы, на которые вы бы даже внимания не обратили.

Сколько сделок за год проводит опытный агент недвижимости?

Очень много. Порядка восьмидесяти сделок в год. *Данные из статистики РЦН «Ритм»
И в ходе почти каждой сделки всплывают какие-то подводные камни, происходят какие-то нестандартные моменты.

Риэлторы проводят большое количество сделок с недвижимостью, в то время как обычный непросвещенный человек часто покупает или продает только одну или несколько квартир в течение всей жизни.

Есть ряд аспектов, которые Вы, как непросвещенные в сфере недвижимости люди, к сожалению, не можете контролировать. Некоторая информация доступна только через закрытые базы данных, к которым у Вас нет доступа. Но масштабные агентства, такие как «Ритм», владеют административными ресурсами, которые позволяют узнать про выбранный объект недвижимости абсолютно любую информацию.

Если вы не готовы вникать в механизмы проверки недвижимости при покупке или продаже квартиры, если не понимаете, на что обращать внимание, то вам обязательно нужен хороший специалист по недвижимости

Теперь давайте посмотрим на эту тему со стороны продавца

Тут всё понятно. Каждый продавец хочет продать свою квартиру быстро и дорого. Теперь вопрос: как же это сделать?

Маркетинг

— это та неотъемлемая часть работы риэлтора, которая определяет стоимость недвижимости и сроки продажи.

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сфотографировать свою квартиру и расхвалить ее преимущества?

Но сложность есть! Сейчас Вы сами всё поймёте

Маркетинговый план риэлтора по продвижению объекта недвижимости требует не только рекламы, но и эффективной работы самого агента по недвижимости.

Из чего же, из чего же, из чего же парам пам пам. Песню знаете такую?)

Из чего же состоит план продвижения недвижимости?

Ниже приведён РЕАЛЬНЫЙ план продвижения недвижимости, которого придерживается каждый опытный риэлтор компании «Ритм». Ваше представление о том, что в работе риэлтора нет ничего сложного, и спектр функций, который он выполняет довольно прост, поменяется ровно в обратную сторону, после того, как вы дочитаете до конца

И так, первое это:

Упаковка

В нашем случае «упаковка» означает мероприятия по предпродажной подготовке квартиры к презентации покупателям.

Что включают в себя эти мероприятия:

  1. Формирование рекомендаций по стоимости жилья на основе детального анализа рынка и изучения имеющихся аналогичных предложений

*очень важный момент: спрос на объект недвижимости напрямую зависит от его цены. Поэтому цена на недвижимость должна быть подобрана грамотно. Это не значит, что она не может быть выше рыночной. Но! Этот процент завышения должен компенсироваться качественной рекламой и умением продавать*

2. Предпродажная подготовка недвижимости, приведение ее в привлекательное для покупателя состояние

*не менее важный момент: любой покупатель при просмотре хочет увидеть конфетку, в виде чистенькой квартиры с хорошим ремонтом, а не наблюдать за тем, какого цвета у хозяина белье, что весит на сушилке, или за тем, как шестиногий брат наш меньший доедает с пола крошки вчерашнего хлеба. Это все равно, что пойти на рынок за продуктами. Конечно, вы выберете красивый кусок мяса розово-бардового цвета, и даже не посмотрите на тот завалявшийся кусок, что мухами облип, даже если тот по доступной цене*

3. Профессиональная фотография.

*под словом «профессиональная» понимается качественная яркая фотография, в которой обязательно должны быть сохранены все пропорции, сделан акцент на важные элементы, которые должны быть выделены на фотографии, при этом лишние предметы остаются за кадром*

При общем увеличении затрат мы получаем те самые фотографии, которые привлекают клиента;

4. Продающий текст.

*ну это игнорировать вообще нельзя, ибо в продажах самое главное — это наш язык. Он должен быть длинный))

И МАКСИМАЛЬНО ненавязчивый*

Не просто детальное описание преимуществ объекта, но и переговоры, ведущие прямо к свершению сделки.

Привлечение клиентов онлайн

-2

Размещение объявлений на всевозможных рекламных площадках, их продвижение

Нельзя не отметить, что такие масштабные агентства, как «Ритм», уделяют особое внимание покупателям, изучают поведение клиентов, ведут запись звонков и прорабатывают качество общения с клиентом. В таких агентствах недвижимости, как «Ритм», реклама размещается исключительно на целевых площадках, на самых масштабных рекламных площадках имеется свой отдельный кабинет, привлекающий клиентов. А продвижением, так вообще занимается целый отдел.

В совокупности все это позволяет привлечь максимальное количество людей и обратить их внимание на вашу недвижимость, что в свою очередь значительно сокращает срок продажи.

Внимание, друзья

Вы, наверное, догадываетесь, что все эти методы с привлечением клиентов стоят примерно как три iPhone 12 в месяц. Но Вам не приходиться доплачивать за все эти методы, они за счёт компании. Внушительный такой счёт.

Итоги

По завершению всех этапов плана продвижения, агент недвижимости всегда приходит к одному и тому же завершению:

  1. Сбор документов

Сейчас вы подумаете, что это самое простое из всех составляющих процесса купли-продажи?

Если так, то Вы лучше не думайте, а послушайте. Сбор документов в том числе подразумевает их восстановление. Иногда чтобы восстановить их и собрать за кратчайший промежуток времени, нужно пройти несколько кругов ада в виде государственных и окологосударственных инстанций. И это реальность.

Ну знаете, настоящего ада с чёртиками, которые именно на конечном этапе сделки теряют документы или вспоминают, что их не было изначально.

2. Назначение даты заключения договора

Чтобы успешно пройти этот этап и привести участников сделки обеих сторон к общему знаменателю нужно учесть множество факторов: прогноз погоды, астрологию, походы к врачу/бабушке, физическое/психологическое состояние участников сделки и многое многое другое

Но самое главное на этом этапе — это согласовать цену. Про это отдельно можно еще поста три написать. Вкратце, нужно быть готовым к тому, что обе стороны будут торговаться в плоть до конца сделки. И зачастую для сторон принципиальна любая сумма до 1 рубля

3. Сделка

Последний этап. Этап сюрпризов и неожиданностей. Так мы его называем)

Помимо предварительных переговоров, уточнения всех деталей и условий договора, обе стороны появившись в офисе начинают *неожиданно* выпаливать недовольства тех самых условий, к которым они сами же изначально и пришли. Плюс непредвиденные обстоятельства, затрудняющие сделку, которые за ближайшим закоулком так и ждут, чтобы появится на сцене и осуществить свой коварный спектакль под названием «Срыв сделки». И как правило ждут «аншлага и оваций»

В общем, здесь нужно запастись терпением и быть готовым ко всему ;)

-3

И вот мы добрались до вишенки на торте

Теперь вы в подробностях знаете, из чего состоит работа агента по недвижимости, какие действия он выполняет, чтобы достичь своей конечной цели

Теперь главный вопрос, который был поводом написать эту статью:

Работать с риелтором или продавать/покупать квартиру самому?

Это личный выбор каждого. И только вы несете за него полную ответственность.

Агент по недвижимости – это сервис, консультации, полезная информация, которая не всегда доступна человеку без каких-либо привилегий, а также понимание порядка действий при совершении сделок с недвижимостью.

Если вы сами себе продавец или покупатель, вы должны быть готовы на потенциальные риски, которые может повлечь за собой сделка. Вам нужно четко понимать, стоят ли эти риски и ваше драгоценное время тех сэкономленных денег, которые бы вы вложили в услуги риэлтора.

…Законы экономики не позволяют получить что-то ценное задёшево. Если Вы решаетесь в пользу самого дешевого предложения, Вы должны учитывать и риск, на который Вы идёте. А если Вы на него идёте, то у Вас достаточно денег, чтобы заплатить и за что-нибудь получше.
Джон Раскин (1819-1900) – английский писатель.

*Ниче не понял…Но очень интересно*

Думаю, владея этой информацией, у Вас теперь есть представление о сложности всего процесса купли-продажи. Теперь, оценив свои ресурсы и возможности, Вы можете сделать для себя определенные выводы и ответить себе на крайний вопрос из этой статьи

Если Ваш выбор пал в пользу сэкономленных денег, времени и нервных клеток, Региональный Центр Недвижимости «Ритм» будет рад взять на себя ваши сделки любой сложности, которые доставляют Вам хлопоты и заботы, а нам — удовольствие. Ведь, это — наша любимая работа

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц