Мотоциклы марки «Восход» в советские времена были самыми популярными у рабочей молодёжи. Доступнее, чем Jawa, солиднее чем «Минск», они часто становились первой серьёзной покупкой для начинавшего зарабатывать юноши, ну или как подарок на 16-ти летие (или на получение прав категории «А») от родителей.
Пять фактов
1. Прародителем Завода имени В.А. Дегтярёва стал завод Первого русского акционерного общества ружейных и пулемётных заводов, строительство которого началось 27 августа 1916 года. Предприятие ориентировалось на выпуск трёхлинейного ружья-пулемёта «Мадсен».
2. Днём рождения ковровского мотоцикла считается 7 марта 1946 года, когда директор завода В.И. Фомин подписал приказ об организации мотоциклетного производства. За образец для ковровского К-125 был взят немецкий DKW RТ125, лучший лёгкий мотоцикл своего времени.
3. В 80-е годы прошлого века в Коврове выпускали каждый четвёртый советский мотоцикл. Всего же за 75 лет Завод имени В.А. Дегтярёва изготовил более восьми миллионов мотоциклов, мокиков и мотовездеходов.
4. Мотоцикл «Восход-ЗМ» получил Государственный знак качества, которым в СССР маркировалась продукция высокого уровня. На смотре-конкурсе «Дизайн-83» мотоцикл получил диплом и бронзовую медаль ВДНХ.
5. За 11 лет Завод имени В.А. Дегтярёва выпустил 1 535 226 мотоциклов «Восход-ЗМ». Это абсолютный рекорд тиража одной модели для этого предприятия. Годовой выпуск мотоциклов в Коврове доходил до 150 009 машин (в 1990 году).