Найти тему
Из Питера с любовью. Юля

Чтобы не нервничать, я бралась за спицы, говорила бабушка. Что делаю я?

На самом деле, спицы или вязальный крючок в руки брала прабабушка. И ее способ подавить нервное напряжение до сих пор остается одним из самых действенных: монотонное, пусть и творческого характера, занятие отключает голову.

Вязание мне надоело еще в юности. Разумеется, готовя меня к полноценному супружеству (хозяюшка же!), пра-пра научила меня всем тонкостям домоводства. В 4 года я уже умела вязать крючком. И однажды даже присела рядом с бабушкой вязать скатерть на большой круглый кухонный стол, но устала гораздо раньше, чем был закончен ряд.

Неусидчивому ребенку вообще сложно делать что-то долговременное и однообразное. Неусидчивой женщине тоже. Правда, есть одно НО: всю жизнь (до недавнего времени) я хотела научиться вышивать гладью. Всю жизнь (шучу, конечно) я считала, что мне это не дано. А теперь меня от самого процесса за уши не оторвать! Он для меня даже важнее, чем результат. И пра-пра была права: он ТАК успокаивает нервы, что я даже засыпаю иногда с иголкой в руках. Проваливаюсь в полудрему. Разве это не релаксация?

-2

Игрушки - это особая страница моей творческой биографии. Я всегда хотела делать кукол, но никогда не думала, что буду "мотать" лис, хотя это - мой тотем. Я уже писала на Дзене, что была лисой на всех утренниках. И вообще нашу внешнюю схожесть нельзя не отметить.

Своих лис (после того, как я побывала на мастер-классе по мохеровой пластике в "Клубке" на Кирочной) я увидела во сне, в точности, как Дмитрий Иванович Менделеев - свою таблицу химических элементов.

Лисы были миниатюрные и ушастые. Мама дорогая, подумала я и стала изобретать каркас, такой, чтобы не "проваливался" нос.

Первые куклы были такие, что экзорцисты всей страны, узнай они о них, не оставили бы меня в покое! Зато сегодня я могу с уверенностью заявить, что мои мохеровые девчонки могут конкурировать с другими феечками, выполненными в такой же технике (кстати, достаточно затратной, в том числе, и по ресурсам).

Двух одинаковых у меня нет. И даже когда просят "сделать точно такую же, как", это исключено. Потому что у каждой лисы - свой характер. И пока мотаю их, зубы нервно не стучат.

Что еще выводит меня на орбиту, как заплутавшую во Вселенной звезду? Сладости, фотография и кино.

Фото автора
Фото автора

Про свое отношение к сладкому я уже писала. Я с этой порочной зависимостью борюсь, но силы неравны. В итоге - все равно покупаю себе ту же корзиночку со смородиной "У Вольчека" и чувствую себя счастливой и...сытой!

Фотография - это аддикция, что посильнее тяги к сладкому. Мне кажется, что камера - это продолжение руки. Потому что не снимать я не могу так же, как и не есть. И если упускаю какой-нибудь "хороший кадр", долго не могу успокоиться. Прям как в детстве! Хоть крючок в руки не бери!

И модель любимая у меня одна - Петербург. Когда спрашивают, почему я не снимаю людей, отвечаю, что он для меня - как человек. Такой же многогранный и разный, как "любая" талантливая личность. Великий, величественный, самый красивый город на Земле.

Кино. Хотела даже завести канал про кино, потому что здесь же, на Яндексе, давно уже завоевала самый высокий статус как кинокритик. Не хвастаюсь, нет. Просто уже некуда расти. Разве что заводить специальный канал. Для киноманов это такая же отдушина, как (см. выше).

"Почему женщины убивают". Посмотрите обязательно оба сезона. Источник фото dekormyhome.ru
"Почему женщины убивают". Посмотрите обязательно оба сезона. Источник фото dekormyhome.ru

Что еще делать, когда нервы ходят так, что начинают постукивать зубы? Смотря что вы любите. Одна моя подруга начинает печь пирожные. Сама их не ест, а просто раздает. Угощает нас, потому что толстые подруги - это двойная радость.

Вторая садится за руль и едет за город. Погонять по трассе. Разумеется, не самый безопасный способ успокоить нервы, но она - профи. Для нее руль ее автомобиля, что для меня же - камера. Потом возвращается домой с улыбкой (и испариной на лбу).

Третья попросила мужа повесить на кухне (в дверном проеме) турник и висит на нем, пока руки не перестают держать. Со стороны это выглядит так, будто она зациклена на здоровом позвоночнике, на самом же деле, она просто изматывает себя. А потом идет в душ петь песни (во все горло). Благо, загородная жизнь ей это позволяет.

Четвертая берется ремонтировать квартиру. В позапрошлом году, когда она потеряла работу, она переклеила обои в зале трижды. Вернее, дважды переклеила, а потом покрасила стены краской и повесила картины "неизвестных художников" (своих повзрослевших детей). Успокоило ли ее это? Еще как! Особенно в первый раз, когда она замешала слишком жидкий клей, обои начали отваливаться, она наревелась, изорвала целый рулон, а потом - выдохнула и всё переделала. Теперь, как прижмет, отрывается на кухне.

Что делать, когда ходят нервы, а все верные способы уже испытаны? Беритесь за неверные. Пробуйте все подряд, какой-нибудь да выстрелит! Я сама, которая постоянно пребывает в состоянии "не кантовать", экспериментирую практически ежедневно. Главное - не дать себе утонуть.

Тонуть в крынке с молоком, согласитесь, смешно. Взбить из него сметану - наша конечная цель!