Найти в Дзене
AngelNews

Иск Скарлетт Йоханссон о "Черной вдове" вскрыл огромную проблему потокового вещания

Никто не знает, что такое хит Крупнейшая голливудская достопримечательность этого лета - это многомиллионная битва между двумя самыми известными игроками индустрии: Скарлетт Йоханссон и Disney. На прошлой неделе Йоханссон подала в суд на компанию Disney в связи с тем, что ее фильм о супергерое Marvel "Черная вдова" был выпущен на Disney Plus в тот же день, когда он вышел в прокат, что потенциально лишило ее огромного кассового сбора. Последствия были хаотичными, но важнее всего то, что потоковое вещание навсегда изменило наше восприятие фильмов и последствия для творческих работников и талантов, которые их создают. Традиционно контракты с кинокомпаниями заключались в зависимости от кассовых сборов, а значительные бонусы зависели от того, насколько хорошо был снят фильм. Это было выгодно и талантам, и студиям. Студии экономили кучу денег и не рисковали тратить большие средства на провал, а актеры, продюсеры и другие участники фильма могли посмотреть на результаты кассовых сборов, чтобы

Никто не знает, что такое хит

Крупнейшая голливудская достопримечательность этого лета - это многомиллионная битва между двумя самыми известными игроками индустрии: Скарлетт Йоханссон и Disney. На прошлой неделе Йоханссон подала в суд на компанию Disney в связи с тем, что ее фильм о супергерое Marvel "Черная вдова" был выпущен на Disney Plus в тот же день, когда он вышел в прокат, что потенциально лишило ее огромного кассового сбора. Последствия были хаотичными, но важнее всего то, что потоковое вещание навсегда изменило наше восприятие фильмов и последствия для творческих работников и талантов, которые их создают.

Традиционно контракты с кинокомпаниями заключались в зависимости от кассовых сборов, а значительные бонусы зависели от того, насколько хорошо был снят фильм. Это было выгодно и талантам, и студиям. Студии экономили кучу денег и не рисковали тратить большие средства на провал, а актеры, продюсеры и другие участники фильма могли посмотреть на результаты кассовых сборов, чтобы понять, сколько стоит их работа, и получить соответствующую оплату.

Но с переходом на потоковое вещание все должно было измениться. Актеры и продюсеры, работающие с такими стримерами, как Netflix, обычно получают установленную плату, сообщил изданию The Verge адвокат, который ведет переговоры по контрактам для высококлассных талантов. (Адвокат попросил не называть его имени, чтобы свободно говорить на эту тему). Если им повезет, и у них есть значительные рычаги влияния, они могут также получить премиальный гонорар, который представляет собой оговоренную в контракте сумму в долларах, выплачиваемую в течение нескольких месяцев или кварталов. Но она не зависит от результатов работы, как бонусы за кассовые сборы. По словам адвоката, Netflix часто выплачивает эту заранее оговоренную сумму в течение восьми квартальных платежей после выхода фильма, в то время как Apple, как правило, выплачивает ее немного быстрее, в течение 12 месяцев.

Поскольку сфера меняется так быстро, часть роли этого адвоката в переговорах по контракту сейчас заключается в том, чтобы "читать чайные листья и прогнозировать, куда пойдут сделки".

ЮРИСТЫ ДОЛЖНЫ "ЧИТАТЬ ЧАЙНЫЕ ЛИСТЬЯ И ПРОГНОЗИРОВАТЬ, КУДА ПОЙДУТ СДЕЛКИ".

Старый способ ведения переговоров о заработке талантов быстро изменился. Согласно жалобе Йоханссон, условия выпуска ее "Черной вдовы" были первоначально согласованы в 2017 году - достаточно рано, когда Disney Plus еще не был объявлен, и команда Йоханссон, очевидно, не считала нужным обсуждать условия, связанные с потоковым вещанием. В ее контракте было указано, что "Черная вдова" дебютирует с "широким театральным релизом", но то, что это будет исключительно театральный релиз, похоже, было лишь пониманием.

Хотя актеры теперь знают, что им нужно договариваться об условиях потокового вещания, определить их стоимость сложнее, чем просто по кассовым сборам. Потоковые сервисы держат свои данные о результатах работы очень близко к сердцу, и они неохотно делятся конкретными данными о вовлеченности и доходах по конкретным фильмам. Данные, которыми они делятся, часто непрозрачны, затуманены или лишены контекста того, как успех (или провал) фильма был оценен соответствующими стримерами.

"Я не думаю, что Netflix в ближайшее время захочет делиться информацией о том, насколько растет их абонентская база и какова их зрительская аудитория", - сказал адвокат. "Но мы бы хотели это увидеть".

Это одна из причин, по которой отраслевые аналитики, беседовавшие с The Verge, заявили о необходимости большей прозрачности не только Disney, но и всех стримеров в отношении данных о производительности фильмов на их платформах. Без этого талантам трудно отстаивать свои интересы на переговорах в условиях стремительно меняющегося стримингового ландшафта, утверждает Кари Библ, медиа-аналитик из Exhibitor Relations Co, которая разговаривала с The Verge по телефону.

"Стримеры, по большей части, чертовски непрозрачны в отношении цифр, разбивки, демографии", - сказала Библ, добавив, что эта информация важна не только для аналитиков, но и для агентов, менеджеров и юристов, которые традиционно ведут переговоры на основе кассовых сборов. Отсутствие прозрачности со стороны стримеров может привести не только к недоверию, но и к тому, что Библ назвал "творческой бухгалтерией" со стороны компаний, которые не откровенны во время переговоров по контракту. А это потенциально может означать потерю заработка для талантов.

"СТРИМЕРЫ, В БОЛЬШИНСТВЕ СВОЕМ, ДОВОЛЬНО НЕПРОЗРАЧНЫ В ОТНОШЕНИИ ЦИФР, РАЗБИВКИ, ДЕМОГРАФИИ".

Еще один момент, который следует учитывать, - это то, что метрики успеха каждого отдельного стримера, по большому счету, неясны. Цифры кассовых сборов дают четкое представление о том, как фильм показал себя относительно своего бюджета и прогнозируемых продаж билетов. Но в случае со стримингом никто из нас не знает, как выглядит победа - огромное количество зрителей, новые подписчики, повторные просмотры - если только компания не скажет нам, что фильм стал таковым

"Я думаю, что мы должны понимать этот иск в контексте переопределенных показателей успеха для любого фильма на сегодняшнем рынке", - сказал по телефону Дэниел Лория, вице-президент по стратегии контента и редакционный директор Boxoffice Pro. "К сожалению, мы все находимся в неведении относительно того, что означает этот успех в эпоху потокового вещания - не только в эпоху COVID, но и потокового вещания в целом".

Как и Библ, Лория добавил, что это, вероятно, разочаровывает людей в индустрии развлечений, которые могут извлечь выгоду из выпускаемых стримерами игр, но не получают достаточной прозрачности в отношении данных и, похоже, произвольно придуманных показателей успеха, которые могут варьироваться в зависимости от компании и сервиса. Это может привести к тому, что известные таланты дважды подумают о заключении подобных соглашений или, по крайней мере, потребуют включения в них положений, защищающих их доходы в случае, если студия, примыкающая к стриминговой компании, изменит сроки выпуска фильма.

"СЕЙЧАС КАЖЕТСЯ, ЧТО КАЖДАЯ СТУДИЯ ИГРАЕТ ПО СВОИМ ПРАВИЛАМ И С РАЗНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ТОГО, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ФИНАНСОВО УСПЕШНЫМ, А ЧТО НЕТ".

"Если индустрия хочет переопределить критерии успеха фильма, она должна быть едина в том, что это за определение", - сказала Лория. "А сейчас кажется, что каждая студия играет по своим правилам и с разными показателями того, что является финансово успешным, а что нет".

Теперь переговоры не будут проходить одинаково для каждого актера. Потоковые сервисы готовы выложить больше денег за талант, если они считают, что производство может способствовать подписке на сервис, сказал голливудский адвокат изданию The Verge. Это само по себе открывает широкие возможности для талантов, желающих присоединиться к съемкам, которые могут быть выпущены прямо в потоковое вещание, как мы уже видели на таких сервисах, как Netflix и Apple TV Plus.

"Я думаю, что в нашем бизнесе высококлассные таланты всегда имели и будут иметь рычаги влияния", - сказал адвокат. В то же время адвокат указал на "водоворот" из двух значительных влияний, COVID-19 и новой эры потокового вещания, который усложнил контракты, заключенные до этого.

Будет ли иск Йоханссон урегулирован во внесудебном порядке, менее важно, чем то, что мы узнали из реакции Disney на него: потоковые сервисы намеренно туманны в отношении того, как владение каждым элементом производства, включая релизы, и ненасытный аппетит к потоковому влиянию влияют на индустрию развлечений. Никто точно не знает, как выглядит успех сегодня, и поэтому трудно определить, кто выигрывает, а кто проигрывает. Если стримеры не сделают эти данные более прозрачными и доступными, люди, создающие то, что мы смотрим, будут вести переговоры вслепую. И в конечном итоге то, что плохо для стриминга, плохо для зрителей.