Всякий раз, когда воину приходится обнажать свой меч, он использует его по назначению.
Мечом он может проложить путь, оказать кому-нибудь помощь, отвести грозящую опасность – но меч прихотлив и не любит, когда его клинок обнажают без причины.
И потому воин никогда не прибегает к угрозам. Он может нападать, может защищаться, может убежать – и то, и другое, и третье суть части боя. А загодя бахвалиться ударами – значит впустую растрачивать силу его, и к бою это не имеет отношения.
Воин света неизменно внимателен к движениям своего меча. Но ни на миг не забывает он, что и меч внимательно следит за его движениями.
Ибо меч создан не для того, чтобы сопровождать речи…
(Пауло Коэльо «Книга воина света», стр.98)
Не успели приехать с моря, как от нашего друга – авиационного инженера Галины Ацеровой пришло письмо :
25 июля, 15:52
Кому: вам
Вася, дорогой! С праздником ВМФ тебя! Вчера я была на Максе. Людей было немного, т. к. пускали только вакцинированных и с пцр тестами. Но летная программа была на высоте! Как и на прошлом Максе, больше всего впечатлил парный пилотаж и имитация воздушного боя на Су-30СМ. Пилотировали отец и сын летчики-испытатели Аверьяновы вместе с военными лётчиками ВМФ. Перегрузки доходили до 10-ки, особенно, если учесть, что старшему Аверьянову за 60. И такой динамичный пилотаж они крутили 20 минут!
Вот когда я подумала о тебе! Как всегда, неподражаема была Светлана Капанина. Она, как истинная женщина, выполняя потрясающий пилотаж, болтала в эфире, как по телефону. Там периодически включали эфир на громкую трансляцию. Иногда прервалась на секунду только на сверхперегрузках. И так непосредственно : "Ой, дымы закончились". Потрясающая женщина! Вообще, Макс был интересный, вопреки всем преградам. О преградах знаем от нашего друга, который организует все Максы, начиная с первого только на своих личных связях.
Мне кажется, что когда он перестанет этим заниматься, а ему уже 83 года, Макс вообще перестанет существовать в нынешнем виде и будет только коммерческим проектом, далёким от авиации. Поэтому, посещая каждый раз Макс, невольно об этом думаешь. Вот такие невеселые мысли. Но сегодня праздник, и не будем о грустном. Классно, что съездили на море, а мы сидим в Москве и в Грецию опять не поедем. Обнимаю тебя и Иришку. Очень скучаем!
Отправлено из Mail.ru для Android
Я мысленно поблагодарил Галину за поздравление и ценную информацию, а про себя подумал: «Братья-россияне, не дайте превратить Московский Авиационный Салон в чисто коммерческое мероприятие, как вы умудрились торговать пару лет назад дипломами лётчиков-испытателей, когда любой парахиндей за деньги мог его купить, даже не обучаясь полётам.
http://proza.ru/2019/03/22/137
А потом пришла вот эта Рецензия на «Открытое письмо лётчику Осокину» (Полковник Чечель)
Василий Васильевич, мне очень понравился твой ответ бывшему твоему заместителю Осокину в котором есть ключевое слово "ссыкун".
" ... И не перевирай мои слова в рассказе «Размышления о лётной профессии» - где я подчёркиваю, что самая грубая ошибка ведомого, если при непреднамеренном попадании при полёте строем в облака, он пытается удержаться за ведущим, а не мгновенно отваливает, согласно схеме роспуска при неожиданном попадании в облака...
Я НЕ ВЫДАЮ СВОЙ ОПЫТ ЗА АБСОЛЮТ... Я ПРОСТО ИМ ДЕЛЮСЬ, НО ССЫКУНАМ ОН, КОНЕЧНО, КАЖЕТСЯ НЕРЕАЛЬНЫМ... ПОВТОРЯЮ, ТАКИЕ ПОЛЁТЫ ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО ЛЁТЧИКАМ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ."....
Василий, вспомни, как ты учил своих лейтенантов из Храброво и там же нас, лейтенантов из Риги, на общих сборах с грунтового аэродрома Нурмси, учили полётам в сомкнутом строю в облаках на Ил-28. После той науки лично я себя всегда строями в облаках чувствовал, как рыба в воде, и ничего особенного в этом не было.
Потом летая парами, звеньями и в составе эскадрильи на Су-17м и Су-24м, всех их модификаций при входе в облака мы прижимались к ведущему так близко, что его трудно было потерять. Конечно, облака, облакам рознь, но "парой", основной тактической единицей, если заранее стоишь на минимальном интервале и дистанции, то и никакая "кучёвка", а тем более размытая облачность, тебе не страшны.
Глупо отвергать и оспаривать твои утверждения, что при непреднамеренном входе в облака и потере ведущего, лётчик сразу же должен отойти в сторону и рассредоточиться по курсу и высоте как это определено особым случаем.
Ладно, это так естественно для думающего лётчика, что и не стоит на этом заострять своё внимание. Я бы хотел остановиться на том, вот откуда берутся такие вот "умные правдолюбы-осокины"? Помню был у нас в Острове нормальный старший лейтенант Серёжа Осокин. Потом он попадал в поле моего зрения, когда летал на Су-24мр, а я был инспектором ВВС. И тоже ничего плохого за ним не замечал. Но потом, когда я стал в соцсетях "одноклассников" выкладывать фотографии самолётов, особенно их полёт на предельно-малой высоте, большой скорости, вот тут из него и полезло дерьмо, он и начал умничать, причём его комментарии стали граничить с откровенным оскорблением…
Обидно, что он сам, не летая на таких режимах, эти полёты запросто так называл "утопией и бредом". А когда мои земляки восторженно восхищались и называли своих земляков Раевских соколов, лётчиками от Бога, он и тут слукавил: - "Летчик от Бога" , это как ? Среди летного состава таких оценок летного уровня нет.
Ольга Симагина(Букоткина) ответила Сергею
ЗАТО ОНИ ЕСТЬ СРЕДИ ГРАЖДАНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ!
Сергей Осокин: «Татьяна, не обижайтесь. Просто не люблю" высокие" слова. Для нас это была обычная работа».
Вот так, "скромно и со вкусом" - его "обычная работа"! Хорошо хоть с женщинами не ввязался спорить. Лукавит Серёжа, потому что знает, есть среди лётчиков и такая градация "лётчик от Бога!", но не каждому дано эти слова заслужить. Попросту, ему просто завидно! А хуже всего, когда лётчик берётся за оспаривание и охаивание тех, до уровня которых ему никогда не дотянуться, и особенно за своего командира полка, который в своё время поставил его на должность своего заместителя по лётной подготовке. Это не делает ему чести.
Исходя из моего воспитания, я всё молчал, но однажды мне стало как-то не по себе! Сделанная мною надпись под фотографией «Ту-22 м3 "Бэкфайер" полёт над морем, на предельно-малой высоте и скорости более 1000 км/час», вызвала ажиотаж и бурю протестов как у летавшей, так и прочей братии. Этот красавец «Ту» получил множество комментариев, на мой взгляд добрых и душевных, тёплых и простых, а иногда очень злобных и ехидных, на которые я просто не стал реагировать, по причине того, что «ЧЕЛОВЕК слаб и злобен, и не все его слова надо слышать»!
Но со временем, некоторым «принципиальным», эта фотография просто не даёт покоя, причём, в основном, злобно «умничают» всё знакомые мне лица, и ядовитостью своих комментариев они явно стали переходить рамки, дозволенные приличием общечеловеческого поведения, и что вывело меня из себя, так это то, что среди них был Осокин. Главное было то, что летавшие на этих прекрасных самолётах генерал Тихомиров А.В, полковник Кузнецов В.И, полковник Чечельницкий В.В, майор Дорофеев Е.Д. и другие мои знакомые, не принимали участие в этом «бедламе» и тем самым, как бы выражали мне свою поддержку в моей правоте. Понимая, что это монтаж, думающие люди, воспринимали эту фотографию, как нечто большее. Они, безусловно, понимали, что сделать красивую фотографию — это только половина дела, ведь к ней нужно подобрать подходящие слова, которые в идеале, не должны уступать качеству самой фотографии.
Понимающие это, могли, конечно, придумать какие-то свои слова, идущие от души, но вдохновение — вещь приходящая, и не всем она по силам. Я понимаю, что эта фотография не является отражением реальности, на мой взгляд, она есть реальность этого отражения. Но некоторые упорно шли по простому пути, пытаясь «открыть правду и глаза» всем смотрящем на неё, и не чурались оскорбительной лексики, среди них был и Осокин. До сих пор не могу понять, зачем ему это нужно было?!
Промолчать до конца и не ответить на эти оскорбительные высказывания, дальше я просто не смог. Пришлось перелистать мою электронную книгу записанную в Word, а потом и в проза.ру, и найти рассказ, связанный с моими полётами на предельно-малой высоте над морем на скорости приближенной к трансзвуковой и выложить его в своих заметках. Для пущей убедительности я также решил сканировать и выложить свой допуск, данный мне Командующим ВВС БФ генерал-полковником Павловским, со своей лётной книжки, а также почётную грамоту, которой я был награждён, сразу же по прилёту на родную Балтику, за выполнение этих полётов, после этого нападки прекратились.
Василий Васильевич, а ты молодец, я тебя всегда уважал и уважаю! Ты делаешь большое дело. Ты рассказываешь об авиации, тем самым воспитывая нашу молодёжь, которой по истечению времени Россия непременно вручит ответственность за жизнь свою и крылья!
С уважением, Владимир Тузилин 04.08.2021
+ добавить замечания
Володя, БлагоДарю за поддержку. Ты знаешь, полёты с вами: Владимр Тузилин, Олег Новиков, Толя Дрёмин, Коля Хартав... и с более молодыми, следующими за вами пилотами: Витя Попов, Саша Деменёв, Витя Бутримов и т.д. мы с Геной Напёстковым, ныне, увы, покойным, (командиром 846 омшап впоследствии), когда учились в академии и не раз вспоминали лётную работу за "рюмкой" чая, то этот период, когда вас готовили на 1-ый класс, считали одним из самых интересных в лётной работе. Мы с Геннадием на вас набирались инструкторского опыта, а вы на наших глазах росли как пилоты...
Один случай, как Коля Хартав, взлетая на спарке ИЛ-28у с подполковником В.С.Кондрашовым, фонарь сбросил, после троекратной проверки его закрытия на земле после запуска двигателей и выруливания чего стоит... Но в целом, ваш набор очень сильным был - грех жаловаться. И не случайно все потом после фронтового бомбардировщика ИЛ-28 смогли освоить штурмовик СУ-17, на котором начинал и Тимур Апакидзе до перехода в корабельную авиацию, и очень успешно на нём летали... Так что - будем помнить нашу лётную молодость, дорогой!!! Как там у доморощенного поэта-лётчика Владимира Цикунова: «Я медовые дни с высотой проводил, Небо первой возлюбленной было…»
Жаль с Валерой Крутовецким так получилось в Быхове. Я был последним, с кем он говорил откровенно, как со своим бывшим командиром, но, увы, дальнейшие события показали, что раскрылся он не до конца... Земля пухом... не будем его осуждать - у каждого своя дорога и судьба...
С уважением, жму кисть, до связи, ВВЧ.
Полковник Чечель 05.08.2021 00:24
Почему мне так ценна эта рецензия от полковника запаса Владимира Тузилина, что я разместил её на своей страничке? Потому что, во-первых, она исходит от профессионала, который, как и я, отдал Авиации жизнь. А во-вторых, который, спустя достаточно много лет, не потерял связь с Авиацией, очень здраво о ней рассуждает, потому что она до сих пор его волнует. И он верит, что штурвалы, а значит, и судьбу страны, мы передали в надёжные руки, а это значит - «Будем жить!!!» - как говорил комэск Титаренко в одном из моих любимых фильмов «В бой идут одни старики».
В чьих руках будущее Авиации?
9 минут
1684 прочтения
6 августа 2021