Найти в Дзене

Ленивое счастье, восхитившее даже психолога

В фойе нашего офиса имеется кофейный автомат. Раньше я была уверена, что такие штуки заправляют каким-нибудь кофейным суррогатом. Но нет: натуральный кофе в зёрнах, сахар, бутилированная вода, сухие сливки. Стоит это удовольствие 25 рублей.

Наша компания перевозочная - много водителей и кофейный автомат для них актуален. Автоматом занимается не абы кто, а "специалист по обслуживанию кофе - машины." По регламенту, он должен появляться у нас два раза в неделю, но что-то не срастается и это происходит реже.

Тогда начинаются жалобы от водителей:"Стаканчики кончились!" "Кофе не сладкий!" "Сожрал сто рублей, а про сдачу - молчок!" На правах администратора, я звоню "кофейному специалисту": " Миша, куда ты пропал? У нас опять непорядок!"

Михаил так тяжело вздыхает в трубку, будто я сообщила о чём-то невероятно обременительном и не имеющем к нему отношения. После долгих расспросов, словно надеясь, что отсутствие стаканчиков или сахара можно по телефону исправить, обещает:"Ладно. Буду."

Приезжает часа через три. Лицо, в любой отрезок дня, заспанное, волосы всклокоченные. Одет чисто, но так небрежно, что я не удивлюсь ни джемперу на изнанку, ни разным ботинкам. Помните:"Вместо шапки, на ходу, он надел сковороду"? Это про Михаила. И автоматом он занимается в том же духе.

Подходит с пустыми руками и надолго возле него замирает. Наверное, спрашивает:"Что случилось? Почему не даёшь сдачу и куда сахар дел?" Ответы кофейного "монстра" мне не слышны, но Миша произносит:"Так-так. Понятно."

И начинается ходьба туда-сюда. Приносит из машины длинную "трубу" из вставленных друг в друга бумажных стаканчиков. Потом пачку зернового кофе. Далее бутыль с водой. Хлопает себя по лбу:"Забыл сахар и сливки!" Но, наконец, проблемы устранены.

Прощаясь, Михаил непременно ставит передо мной стаканчик с кофе. И я, противная тётка, рекомендую с иронией:" Миш, ты всё-таки будь порасторопней. Потерпи. Скоро снова в декрет уйдёшь." Кивает серьёзно, поскольку "декрет," для него - не анекдот. Уходит.

Вообще-то, для меня он не только "специалист" и не просто "Миша," а зять моей старинной приятельницы Ани и, соответственно, муж её дочери Кати. А ещё, ровно три года, мы с семьёй Кати и Миши живём на одной улице. В посёлке.

Когда-то, к заявлению подруги, что жених её дочери законченный лентяй и Митрофанушка, я относилась скептически, полагая:"Будущая тёща "лает" - ветер носит." Оказалось, Анна даже не преувеличивала.

Но самое поразительное заключается в том, что её умница-красавица дочь, выходила замуж за Михаила с "открытыми глазами." То есть, всё про него понимая. Мишаню себе в мужья Катя назначила в первый же день их знакомства. Дело было в детском саду.

Придя за Катей, группа на участке гуляла, Анна увидела рядом с ней незнакомого, крупного мальчика. Они на скамейке сидели. Белобрысый мальчишка, что-то жевал с удовольствием. Но вот распахнул рот, как птенец, и Катя его чем-то быстро наполнила. И так несколько раз.

"Катюша, я за тобой!" - оторвала дочь от интересного занятия Анна. И, конечно, поинтересовалась, что это было. Катя безмятежно ответила:"Я из дома конфеты брала и угостила ими Мишаню. Он новенький."

"Понятно. Но разве он не мог сам их из фантиков вынимать?"- удивилась мать девочки. Ответ сразил наповал:"Бумажки тугие. Мишане трудно и лень разворачивать!" "А тебе?!" "Мне нет! У меня пальчики шустрые - так Мишаня сказал!"

Уже вечером, после прочтения сказки, Катя сообщила:"Мама, я знаю на ком женюсь." "Ого! На ком же?" "На Мишане, конечно,"- с восторгом ответила девочка.

"И будешь всю жизнь конфеты для него разворачивать?"- засмеялась Анна, не придавая значения детскому лепету. "Ага. Мне не трудно,"- засыпая, ответила Катя. То, что казалось болтовнёй, сбылось через 14 лет.

Миша, имевший лёгкую степень ДЦП (у него слегка заплетаются ноги), в армию призван не был. Родители, учитывая, что сыну безразлично кем быть, определили его в кулинарное училище. Катя, профессию выбирая сознательно, поступила в финансовый колледж. Девушку интересовала бухгалтерия.

"Почему не в институт?"- недоумевала мать. Ответ напоминал тот, что, касался, когда-то, "тугих" фантиков:"Мне нужно поскорее стать самостоятельной, чтоб мы с Мишей могли пожениться."

Отец и мать, перебивая друг друга, взялись перечислять изъяны парня: ленив, инфантилен, бесперспективен, не аккуратен... Катя кивала:"Да, он такой. Но любят просто так, а не за что-то конкретное. Странно, что вы этого не знаете."

Анна очень рассчитывала, что после свадьбы молодые поселятся в их с мужем трёхкомнатной квартире. Женщина планировала, свести Михаила с опытным семейным психологом для перевоспитания: чтоб мотивация появилась, желание работать, как полагается мужику. А если не удастся, пусть психолог снимет розовые очки с Кати. Ничего, молодая, устроит свою жизнь заново.

Но хитрая Катерина выбрала дом свекрови, сказав:"Ты, мама, станешь от Миши по кусочку откусывать, а мне он целиком нужен. И не желаю, чтоб в его мозгах кто-то копался! Меня всё устраивает."

И тринадцать лет молодые прожили в доме родителей Миши. Всего лишь в двухкомнатной квартире, между прочим. На удивление матери Кати, жили замечательно. Свекровь относилась к тем женщинам, кто все домашние дела, добровольно считает женскими.

Ей ничего не стоило, придя с работы, помыть полы, пока на ужин в духовке запекается курица. А стирку в современной стиральной машине, за труд не считала. "Ну, а невестка, что же, не помогает?"- любопытничали знакомые.

Свекровь отвечала с улыбкой:"А что - невестка? Она мне забот не прибавила. Чем до неё занималась, тем и сейчас. Она у нас пчёлка: работает, учится на заочном. Ребёночка скоро родит. Мишеньку моего ненаглядного любит. Дурой быть нужно, чтоб от такой невестки ещё что-то требовать!"

На редкость мудрая женщина, очень дорожа сыном, истинную цену ему знала: не каждая жена станет его за подарок считать! И про не совсем здоровые ноги Михаила помнила: мальчик, травмированный затяжными родами, мог и совсем не пойти. Свёкр мнения жены придерживался. К тому же, с апреля по ноябрь, он на даче жил, считая её отдушиной и своей главной заботой.

Так и жили дружной кучей малой в двух жилых комнатах. Родив дочь, Катерина дома семь месяцев пробыла, а потом декретный отпуск свой, вместе с ребёнком, мужу передоверила. Он к тому времени, запыхался, бедный, на работу ходить.

В школьной столовой поварил суп, в пельменной возле плиты покрутился. Везде, гадство, нужно было ежедневно на работу ходить, выкладываться до седьмого пота (при его профессии, в прямом смысле). А зарплата, даже если её всю с карточки снять, запросто умещалась в одном отделении портмоне. Ещё и место оставалось.

Вот Катерине пахать смысл был. Она в серьёзную фирму устроилась - было куда развиваться. И зарплата приличная. Поэтому, Катя помахала ручкой декретному отпуску, а Миша "мапой" для дочки Маргошки стал. Неожиданно ответственно и очень находчиво.

Оставшись с дочкой наедине, он привязывал один конец бельевого шнура к ножке Маргоши, а второй - себе на запястье с таким умыслом, чтобы малышка не могла покинуть безопасный ковёрный квадрат с игрушками. Сам профессионально варил кашу, супчик с фрикадельками, запекал для Маргошки яблоки.

Между делом, в машинке крутилась детская одежонка, без учёта степени линьки. Покормив дочу, Миша укладывал её себе на живот, ласково похлопывая по спинке, и минут через пять, уже оба пускали сладкую, сонную слюнку.

До мозга костей домашний, Михаил не тяготился однообразием дней и огорчился, когда пришло время отдавать дочку в ясли. Его не надолго хватило ежедневно ходить на работу и лепить пельмени для общепита. В сторожа перевёлся. График - сутки через трое.

Но тоже, знаете, ночной обход производственной площадки каждые два часа! Он совсем обленился: на сторожевую службу ездил на такси, поскольку спал по утрам до крайней минуты. Дома знал только три маршрута - до кухни, кресла и туалета. Ну ещё с Маргошкой любил повозиться.

Жена Катя, уже ведущий бухгалтер, наконец, выручила Мишаню: через семь долгих лет родила сына. Всё по первому плану пошло и даже проще: повзрослевшая Маргошка отцу помогала. А остальные члены семейства денежки зарабатывали и, согласно статусу (мужскому и женскому), кто дома, кто на даче крутился.

У Миши ещё отпуск по уходу за сыном не закончился, когда Катерина поняла, что пора с родителями разъехаться. Во-первых, совсем тесно стало в квартире свекрови. Во-вторых, обеспокоило здоровье мужа, как физическое, так и психическое.

Михаил, с младенчества крупный, "повышенного питания," как говорят диетологи, катастрофически вес набирал. Попытки вытащить его с собой в спортзал (да, Катя все годы себе в удовольствии позаниматься не отказывала) заканчивались провалом.

И подолгу гулять - в лесу или парке, мужчина не мог. Глаза потускнели, движения стали вялыми. Жаловался, что всё время хочется спать, хотя сынишка, как и старшая дочь, рос совершенно спокойным ребёнком. Поскольку, гемоглобин и уровень глюкозы у супруга оказались в норме, Катерина сообразила:"У Миши депрессия и нужно срочно менять ритм его жизни."

Имелся материнский капитал и родители, с обеих сторон, обещали вложиться. Но из квартиры в квартиру переехать Катерине казалось бесполезным делом.

К тому времени, мы с мужем уже обжились в загородном посёлке. К нам сначала Анна с мужем приехали. Им так понравилось, что привезли Катю с Мишей на экскурсию. Михаил и впрямь нехорошо выглядел: бледный, рыхлый и нет ни к чему интереса.

Катерина принимала решения за него и за детей. Двухуровневая квартира в сто квадратов, четыре сотки земли под окном её устраивали вполне. А то, что далековато от города - так она давно права получила и разъезжала на отечественной "лошадке," уже освободив её от кредита.

"А что же Миша - не будет работать?"- поинтересовалась я осторожно. Катя пожала плечами:"У него пока декрет не закончился, а там посмотрим. Наверное, придётся и ему права получить: здесь ведь с работой затрудненье. Хорошо, детский сад есть, автобусы школьные организованы."

Вроде всё решили. В конце нашей улицы, имелась одна квартира - не купленная и не проданная. Клиенты застройщику задаток внесли, но уж год, как не объявлялись. Дело решаемым оказалось. И вот тут Анна дочке условие огласила:

"Мы с отцом переедем в однокомнатную квартиру, чтоб вам ощутимо материально помочь. Но ты, Катя вместе с Михаилом, отправляйся к психологу. Тем более, есть проверенный. Пусть отредактирует мировоззрение Миши, да и твоё заодно. А то один хронической ленью страдает, а вторая роль мужчины - добытчика на себя приняла. Какой пример для ваших дочки и сына?"

Куда деваться. Пошли к нашей знакомой психологине по имени Янина Александровна. Парой она занималась около месяца и совершенно бесплатно - по дружбе. Какие методы Янка использовала, познавая и консультируя супругов, осталось секретом, но вывод Анне она огласила:

"Оставь их в покое, подруга! Я не помню, когда в последний раз видела таких счастливых, любящих друг друга женатых людей. Катюша твоя, как горная речка, зять - камень лежачий. Но вместе они составляют гармонию. Если Михаил, перезагрузившись, станет успешным ресторатором, со всеми вытекающими: работа до поздна, дорогое авто, независимость от жены, Катерина перейдёт в разряд несчастливых жён. Она карьеристка, с острой потребностью иметь крепкий тыл - мужа, детей. И Михаил, зверушка домашняя, ей это обеспечивает. Его лишь расшевелить нужно чуток, чтоб совсем не прокис."

Вот так: просто, толково и не слишком приятно для тёщи. Но Катя с Мишей её условие выполнили, и она им деньгами помогла. Как и родители Михаила. И вот, третий год, гармоничное семейство, в котором муж лентяй, а жена трудоголик, проживают через несколько таунхаусов от меня.

Михаил, как и задумывала Катя, кое-как получил права. Купили ему старенькую, но живую машину. Подвернулась непыльная работёнка - заведовать кофейными автоматами в нескольких офисах, расположенных в сельской местности. И вот - два раза в неделю (иногда реже), я имею счастье пить халявный кофе "от Михаила."

Катерина уже давно главный бухгалтер. На работу едет к одиннадцати часам, но и возвращается не раньше восьми вечера. Душ, ужин, рапорт от Маргоши, как прошёл день у неё, брата и их отца. В доме, кроме привычной бытовой техники, имеется посудомоечная машина, две мультиварки, робот пылесос по имени Гоша.

Руководство на Маргарите, крупной, белёсой девочке, очень похожей на своего папу. Это она отводит брата в детский сад и забирает. Неплохо учится в школе, знает в какое время отцу следует встать к плите (в конце-концов он повар), когда пора озаботиться рассадой и всем остальным по хозяйству.

То есть, тыл у Катерины надёжный. Мишу, хочешь, не хочешь, загородная жизнь сделала поживее. Скоро у него прибавится дел - жена в ожидании третьего ребёнка. Разумеется, долгий декрет Катя не рассматривает. Всё по прежнему плану.

Эта семья не балует себя путешествиями, из гостей у них - только родители. Но обиженных, несчастных, недовольных и разочаровавшихся среди них нет.

Катя с азартом несёт своё "брёвнышко" (я не о муже, а о карьере). Михаил делает кое-что по дому, заведует кофейными автоматами, готовится к декрету и превосходно готовит чебуреки. Проверено - тают во рту.

Живут мирно и счастливо, несмотря на то, что тёща по прежнему считает зятя лентяем. Для неё он "Митрофан." Для жены -"Мишаня." Для родных папы с мамой - "Мишенька." Дети к отцу обращаются:"Папуля." Здорово! Но такое "ленивое счастье" не каждому по плечу и по нраву.

Благодарю за прочтение. Пишите. Голосуйте. Подписывайтесь. Оставайтесь живыми и здоровыми при любом раскладе событий. Лина

#семейные отношения #воспитание детей #реальные истории, рассказы #психология отношений мужчины и женщины