Уже не раз на канале писалось о судьбе невинно осужденного врача-психиатра Николая Каклюгина, и мне всегда было просто тошно от несправедливости и равнодушия тех, кто представляет судебную систему в нашем государстве. И вот буквально на днях, а точнее - 3 августа, первый раз за всё время, пришло письмо не горести, а радости.
Николай сообщил нам о том, что 26 июля 2021 года, проявив гуманность и милосердие, Судебная коллегия по уголовным делам Краснодарского краевого суда удовлетворила ходатайство Николая Каклюгина и его защитника-адвоката по замене неотбытой части его заключения выходом на исправительно-трудовые работы (ИТР).
- Конечно, это ещё не повод праздновать победу и свидетельствовать о полном освобождении от всех обвинений – это всего лишь возможность обрести свободу через выход из застенка так называемого исправительного учреждения в вольный, свободный мир, но при этом оставаясь в некоторой мере привязанным на какое-то время к месту своего постоянного проживания.
Чтобы понять с каким психологическим напряжением проходило заседание этого суда и насколько тяжело далась Николаю и его адвокату, хоть и небольшая, но победа, приведу выступление Николая Каклюгина в прениях.
Я хочу отметить, что в протоколе судебного заседания от 30 апреля, который представил Приморско-Ахтарский районный суд, заведомо ложно судьей указана информация о том, что, якобы, я по видеоконференцсвязи говорил, что у меня только часть взысканий погашена. У меня погашены все взыскания, которые были наложенные на меня в СИЗО. Последнее погашено 13 марта 2021 года. То есть, эта информация не соответствует действительности. Кроме того, там была ссылка на листе 3 протокола, что представитель колонии, действующий на основании доверенности, Данилов М.В. сообщил также, что у меня, якобы часть взысканий не погашена. Однако, согласно документам, имеющимся в материалах дела, все взыскания мои погашены.
Кроме того, опять-таки я обращаю внимание на то, что судья Кобзев А.В. утверждал, что в деле имеются только характеристики от Русской Православной Церкви. Тогда как в деле имеется масса характеристик: от общественных организаций, от председателя Комитета Государственной Думы по взаимодействию с общественными организациями и гражданским обществом.
Я возглавляю организацию «Матери против наркотиков» по Краснодарскому краю, кандидат медицинских наук. И, это очень важно отметить, проигнорировал судья Приморско-Ахтарского районного суда Кобзев А.В., сказав, что все эти характеристики не касаются моей деятельности на территории колонии. Однако, характеристика благочинного Приморско-Ахтарского района сообщает то, что я именно на территории колонии взаимодействовал со священником и вместе мы работали по духовно-нравственному окормлению, по профилактике социально-опасных явлений именно здесь, на территории колонии [ИК-11].
Будучи прихожанином храма [колонии во имя иконы Божией Матери Семистрельной], здесь и взаимодействую с осужденными – это тоже очень важный, социально значимый момент моей деятельности.
И я трудоустроен. Не имеет значения, в какой момент. Там [в характеристике, предоставленной в суд администрацией ИК-11] указано, что, якобы только для того, чтобы выйти на ИТР [исправительно-трудовые работы], но в действительности я трудоустроился как только мне состояние здоровья позволило.
Все эти моменты также не были учтены судьей Кобзевым, к сожалению. Поэтому прошу их учесть.
Кроме того, с момента подачи мной ходатайства о выходе на ИТР [первое заседание в суде первой инстанции состоялось 18.01.2021 г.] прошло уже более полугода. Сейчас на данный момент я нахожусь в местах заключения уже два года девять месяцев – это, конечно, риск и для здоровья, потому что очень большой срок, и состояние здоровья продолжает ухудшаться. Вот только что я сдал анализы для того, чтобы ехать дальше в тюремную больницу, потому что тяжела мне вся эта существующая система, нагрузка идет большая, отеки нижних конечностей кардиологом зафиксированы.
Адвокат дополнил материалы дела новой медицинской документацией. В ней, в том числе есть консультация кардиолога [от 01.06.2021 г.], где сообщается о высоком давлении, об отеках, приложено медицинское заключение о том, что ухудшается здоровье. И, конечно, мне необходимо лечить его на свободе. Помимо того, у меня нарушения и почек, и печени, и поджелудочной железы.
Голодовки протестной формы были ещё в СИЗО. Поэтому, конечно, это всё нужно учесть.
Надеюсь, Ваша честь, на Вас, что удовлетворите мое ходатайство. Всё-таки я врач с большим опытом работы, и эксперт по противодействию сектам, действующим на территории Российской Федерации. Поэтому надеюсь, что учтете всё, что я озвучил, и я продолжу работать на благо России. Спасибо.
Пожелаем Николаю удачи в его работе и, конечно, физического и духовного здоровья, без которого трудно что-либо в жизни сделать, а тем более противостоять силам зла, готовых испепелить нашу землю силой своей разрушающей мощи как напалмом.