Найти тему
ЮMoney

Полный гайд: как продвигать свое дело с помощью блога

Если у вас свое маленькое дело, хороший способ его продвигать — вести свой блог. Рассказывайте и показывайте, как делаете маникюр, готовите торты или фотографируете на фрилансе. Это поможет заработать авторитет и привлечь больше покупателей.

Подробно о том, как создать личный бренд с помощью блога, расскажем в этом материале. А своим опытом поделится Миля Котлярова — основательница школы фриланса Digital Broccoli.

Изучите примеры

Для начала Миля советует поискать референсы. Наверняка в соцсетях и мессенджерах найдутся группы и каналы на нужную вам тему. Изучите, как работают ваши коллеги/конкуренты, о чем они пишут и в каких форматах, что больше нравится подписчикам. Затем составьте план работы. Нужно определить, какая у вас целевая аудитория, и выбрать наиболее подходящие площадки. Когда выбрали, продумайте контент и начинайте продвигать свое дело.

Составьте портрет покупателя

Для начала разберитесь, кому, для чего и в каких условиях может понадобиться ваша услуга или продукт. Важно, чтобы он решал какую-то задачу покупателя или заказчика. Подумайте, какую решает ваш. Определите, кто сталкивается с такими задачами. Какой у этого человека пол, какой доход, сколько ему лет и чем он занимается? Что особенного вы способны ему предложить?

-2

Чтобы понять это, изучите аудиторию своих конкурентов, выделите сходства и отличия между вашими покупателями. С помощью Yandex WordStat или Google Trends посмотрите, в каких ситуациях пользователи чаще ищут ваш продукт. А определить, в чем ваша фишка, поможет обратная связь от текущих клиентов.

Как маркетолог я знаю, что самая полезная информация появляется только после первых продаж: так вы можете наиболее точно определить платящую целевую аудиторию. Поэтому после консультаций я запустила первый поток и собрала обратную связь: почему пришли в Digital Broccoli, какую цель перед собой ставите, какие темы наиболее интересны. Эти вопросы я задаю в начале потока на любом курсе, и из ответов получаются классные и содержательные портреты ЦА.
Миля Котлярова, контент-маркетолог и создательница школы фриланса Digital Broccoli

Решите, где вести блог

Эффективнее всего использовать несколько площадок, но для начала можно выбрать какую-то одну. Например, если вы продаете украшения из бисера или делаете маникюр, лучше всего подойдет Instagram. Тут удобно работать, если покупателю необходимо видеть результаты вашего труда, красивую картинку. Процесс можно показывать в сториз. Если для продвижения важнее не картинка, а текст с подробностями и разъяснениями, выбирайте Telegram. Чтобы привлечь внимание подростков, заведите TikTok. А тем, кто умеет убедительно говорить, понравится вести канал на YouTube. Например, если вы делаете видеокурсы, здесь можно публиковать некоторые уроки бесплатно.

-3

Продумайте контент

Когда пришло время заполнять блог, помните, что контент должен быть не просто связан с вашим делом: он должен быть интересен подписчикам. Поэтому не следует писать слишком сложно и вдаваться в скучные детали, которые могут увлечь только специалистов. То же самое касается прямой рекламы в каждом посте — это может раздражать. Да, ваша главная цель — продать, но это нужно делать грамотно.

Чтобы заинтересовать покупателя, думайте о его потребностях. Можно, например, простым языком рассказывать то, что будет полезно аудитории. Если вы составляете персональные программы тренировок и питания, есть смысл публиковать в блоге более общие советы по рациону или списки простых упражнений.

Но с советами тоже важно не переборщить. Иногда вместо того, чтобы выступать в роли наставника, уместнее вступить с клиентом в диалог. И вообще — лучше не злоупотреблять каким-то одним форматом: читателю нужно разнообразие. Публикуйте подборки, интересные статьи по теме, проводите опросы и конкурсы. И реагируйте на отзывы: обратная связь поможет завоевать доверие подписчиков, а еще улучшать контент и сам продукт.

Наберите подписчиков

Для начала прорекламируйте себя в личных аккаунтах, среди друзей и знакомых. Попросите их, если есть возможность, рассказать о ваших начинаниях в своих соцсетях.

Найдите начинающих блогеров с похожей целевой аудиторией и попробуйте подружиться. Сделайте посты друг о друге, чтобы обменяться подписчиками. А когда у вас есть уже хоть какая-то аудитория, можно добавить и платную рекламу.

-4
Я постоянно развиваю свой канал в Telegram рекламой: лучше всего раньше работали покупки публикаций в похожих каналах, сейчас — таргетированная реклама. Из бесплатных способов: контент-маркетинг — размещение статей на внешних ресурсах со ссылкой на канал в лиде и размещение форм для подписки на рассылку на сайте.
Миля Котлярова, контент-маркетолог и создательница школы фриланса Digital Broccoli

Помните, что количество подписчиков — это не главное

Какая разница, что их тысячи, если никто ничего не покупает? Чтобы подписчики превращались в покупателей, нужно научиться аккуратно продвигать свой продукт с помощью развлекательных и информационных постов. Следующий шаг — контент о самом продукте, о том, зачем он нужен покупателю. Можно не ограничиваться одними словами и позволить пользователю бесплатно протестировать продукт, если есть такая возможность.

Я использую стандартную механику воронки продаж: бесплатный контент на сайте, перевод в канал или рассылку, прогрев, запуск, брошенная корзина. Нужны «крючки», которые цепляют пользователя на ранних этапах и двигают по воронке. Например, часть клиентов приходит с YouTube, и под каждым видео теперь есть большой список ссылок на мои ресурсы и бесплатные материалы.
Миля Котлярова, контент-маркетолог и создательница школы фриланса Digital Broccoli

Упростите жизнь себе и клиенту

Если ваш подписчик захотел сделать покупку, это должно быть просто. Не заставляйте клиента тратить время на поиски товара и сложную оплату. Платежная форма должна быть понятной, а набор методов оплаты — разнообразным. Платежные решения под бизнес любого размера есть у ЮKassa, в том числе эквайринг для самозанятых.

-5

Организовать взаимодействие с клиентами и налоговой поможет наш сервис ЮSelf. В личном кабинете ЮSelf можно не только принимать платежи на свой кошелек, но и решать другие рабочие задачи — и все «в одном окне». Можно встать на учет в налоговой и сняться с него, платить налоги, создавать чеки и именные ссылки на оплату, взаимодействовать с платформами для фрилансеров. С таким набором опций проще вести бизнес — и останется больше сил и времени на творчество.

Резюме

Чтобы успешно продавать свой товар или услугу, одной рекламы мало — даже если она хорошая. Важно работать с лояльностью своей аудитории. Сделать так, чтобы вас знали, чтобы вам доверяли. И в наше время есть много инструментов, которые позволяют выстроить такие отношения с покупателем.

Сейчас у клиента происходит 15-18 касаний с продуктом до покупки, и эти касания невозможно сделать одним таргетом или контекстом. Клиенту нужно больше информации, чтобы принять решение, он хочет сравнить вас с конкурентами, понять вашу ценность для себя, почувствовать связь. Есть исследования, доказывающие, что один вид цены на желаемый продукт активирует в мозге зоны, ответственные за реальную физическую боль. Задача контент-маркетинга — создать такую ценность продукта, чтобы радость от его приобретения перевесила эту боль.
Миля Котлярова, контент-маркетолог и создательница школы фриланса Digital Broccoli

© 2021 ООО НКО «ЮМани». Лицензия Банка России № 3510‑К