Найти тему
Армия и технологии

Показан процесс сборки тяжелого ударного БПЛА С-70. Неужели это серийный «Охотник»?

Всем привет, сегодня днём, министр обороны России Сергей Шойгу посетил Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова, где ознакомился с производственным процессом и в частности с ходом работ по ударному тяжелому беспилотному аппарату С-70. Беспилотный аппарат С-70 «Охотник» это - новейший российский тяжёлый ударный БПЛА (беспилотный бомбардировщик) разработанный ОКБ «Сухого», взлётная масса машины до 25 тонн, полезная нагрузка от 3-х до 6-ти тонн, дальность полёта 6000 км, а максимальная скорость благодаря силовой установки АЛ-31Ф составляет 1400 км/ час.

С-70 "Охотник", первый полёт (GIF видео).
С-70 "Охотник", первый полёт (GIF видео).

Реализация такого проекта крайне сложна и подобными аппаратами занимаются всего 2-3 государства, как правило с колоссальным опытом в сфере производства и разработки военной авиатехники. Одними из первых таких аппаратов стал американский тактический стелс БПЛА X-47B разработанный корпорацией Northrop Grumman, не смотря на выдающиеся характеристики и возможность осуществлять взлёт и посадку автоматически с авианосца, проект с конца 2019 года официально закрыт. Однако Китай тоже смог поднять в воздух свой аналог, а именно БПЛА AVIC 601-S, но о машине мало информации, всё засекречено.

Процесс сборки БПЛА С-70. / Источник фото: Яндекс.Картинки
Процесс сборки БПЛА С-70. / Источник фото: Яндекс.Картинки

В России ещё лет 8-9 назад, даже подумать не могли, что такую машину удастся создать в принципе, разруха в производственной базе, отсутствие вменяемой электроники и авионики, ставило «крест» на любом проекте, связанном с БПЛА. Ко всему перечисленному, можно добавить санкционные меры, которые по сути ударили исключительно по оборонным предприятиям, так как ВПК на тот момент плотно сидел на импортной элементной базе и её соотношение достигало 65-90%. На данный момент в стране на вооружение принято огромное количество БПЛА, Россия занимает 3-е место после США и Израиля, по количеству БПЛА, правда стоит уточнить, что БПЛА сверх компактного класса, а первый БПЛА класса MALE с ударным вооружением поступил в ряды ВКС только в прошлом году (БПЛА Орион-У).

С-70 на заводе им. В.П. Чкалова (GIF видео).
С-70 на заводе им. В.П. Чкалова (GIF видео).

Но время не стоит на месте, как и отечественный ВПК и за последние годы МО показало чуть ли, не прорыв в данном направлении, а вершиной технической мысли в БПЛА стал С-70. Машина в прямом смысле подожгла «пятую точку» многим недоброжелателям России, так как поверить в наличии даже прототипа подобной машины у РФ, было крайне сложно. Позже, после первого полёта и в качестве ведомого для Су-57, стало ясно, БПЛА С-70 реален как никогда. С-70 по ряду бортового оборудования унифицирован с Су-57, но БРЛС у них разная, предположительно на С-70 используется БРЛС Ш-141 с дальностью обнаружения цели до 250 км, по некоторым данным Н036 с АФАР.

Воздухозаборник БПЛА С-70. / Источник фото: Яндекс.Картинки
Воздухозаборник БПЛА С-70. / Источник фото: Яндекс.Картинки

Авионика для С70 разработана концерном КРЭТ, в её состав входит - инерциально-спутниковая навигация, системы контроля и диагностики бортового оборудования, аппаратура дистанционного спутникового управления и система контроля автоматического управления, а также система управления и взаимодействия номенклатуры вооружения.

Боковая часть БПЛА С-70. / Источник фото: Яндекс.Картинки
Боковая часть БПЛА С-70. / Источник фото: Яндекс.Картинки

БРЭО управляет бортовая высокопроизводительная БЦВМ на базе вычислителя "ИМА БК" с 8-ю вычислительными ядрами - E2K (компании МЦСТ), а также до 16 вычислительных ядер NeuroMatrix NMC3, до 64 Гбайт ОЗУ и до 2 Тбайт ППЗУ на базе твердотельного накопителя.

Носовая часть БПЛА С-70. / Источник фото: Яндекс.Картинки
Носовая часть БПЛА С-70. / Источник фото: Яндекс.Картинки

Как сообщалось ранее, С-70 в ходе испытаний осуществил пуск ракет и сброс бомб, которые размещались во внутреннем отсеке, по заявлению МО, вся используемая номенклатура вооружения поразила цель с высокой точностью. В ходе визита министра обороны, показали процесс сборки одного из С-70, к сожалению, на видео не показали хвостовую часть машины, так как она представляет особый интерес из-за плоского сопла, наличие которого обещали уже на серийной машине. Является ли машина на этих фото серийной? Скорее всего да, так как к хвостовой части машина более приплюснутая если сравнить с ранее показанным образцом, да и по данным представителей ОАК и МО, испытания С-70 завершатся в 2022 году, а уже с 2023 года машина начнет поступать на вооружение ВКС России.

#технологии #россия #ввс #вкс #авиастроение #с-70