Для того, чтобы разобраться с чего начать настройку рекламы, необходимо определиться какую цель мы преследуем.
1-ый этап - Анализ эффективности
Нам необходимо понять какой бюджет мы можем вложить в рекламу и что хотим получить на выходе.
В каких случаях точно не стоит размещать рекламу в Яндекс Директ:
- Бюджет на рекламу менее 10 000 рублей. Сейчас по большинству тематик в Яндекс Директ перегрет аукцион и чтобы получать качественный целевой трафик, вам необходимо иметь бюджет на рекламу значительно больше. Для малого бизнеса это будет крайне неэффективный инструмент. Для бизнеса, который может себе позволить выделить на рекламу от 100 000 рублей - это эффективный инструмент, при условии, что вы продаёте достаточно дорогой товар.
- Низкая маржинальность продукта. Если наценка на товар с трудом окупает всю работу связанную с продажей товара, то не стоит тратить деньги на рекламу.
- Низкий спрос на продукт. Нет смысла вкладывать деньги на рекламу такого продукта, который интересен очень узкому кругу людей. Люди будут долго всматриваться в продукт и чаще принимать решение покинуть сайт не сделав покупку.
- Высокая конкуренция. Если ваш продукт это не квартиры и не автомобиль, то чем меньше денег вы имеете, тем менее эффективным будет размещение в контекстной рекламе. Реальность такова, что большой бюджет позволяет давить конкурентов в любой тематике.
Если всё нормально, по всем критериям проходим, то начинаем собирать семантику.
2-ой этап - сбор семантики
Собрать семантику без профессионального инструмента можно в wordastat.yandex.ru или в прогнозаторе бюджета от Яндекса.
На что обращаем внимание:
- Частотность запроса. Чем более высокочастотный запрос, тем выше по нему будет конкуренция и тем выше стоимость клика.
- Чем более точный запрос, например, купить iphone 12 max pro в Москве, то стоимость клика по такому запросу всегда будет ниже, чем стоимость клика по запросу iphone 12.
- Собирая семантику, важно добавлять все вложенные запросы.
Продолжение следует...