Найти в Дзене
Корни рода

Показываю любимую фотографию 1930 года из семейного архива

Групповые семейные фотографии всегда интересны тем, что на них запечатлена вся семья сразу, зачастую несколько поколений. Тем более что в старину, 80-100 лет назад, фотоаппараты все еще были редкостью в деревне, поэтому, когда вызывали фотографа, это было большое событие. Все старались принарядиться, ведь этот момент запечатлевался на фотографии на долгие годы. В детстве мне очень нравилось рассматривать этот фотоснимок. Он был сделан на станции Торбино Октябрьской железной дороги в 1930 году, во дворе дома. Мы видим здесь все большое семейство Митрофановых. Глава семьи – престарелая дама в черном во втором ряду, Анна Ивановна Митрофанова. Здесь ей около 80 лет. Ее мужа Ивана Ивановича к тому времени уже не было в живых. Рядом с Анной Ивановной ее внучка – коротко стриженная девочка, моя бабушка Калерия Александровна, ей тут 6 лет. Для съемки ее принарядили в красивое платьице с белыми чулочками. С другой стороны от Анны Ивановны сидит ее старшая дочь Мария (она фактически заменила мо

Групповые семейные фотографии всегда интересны тем, что на них запечатлена вся семья сразу, зачастую несколько поколений. Тем более что в старину, 80-100 лет назад, фотоаппараты все еще были редкостью в деревне, поэтому, когда вызывали фотографа, это было большое событие.

Все старались принарядиться, ведь этот момент запечатлевался на фотографии на долгие годы.

В детстве мне очень нравилось рассматривать этот фотоснимок. Он был сделан на станции Торбино Октябрьской железной дороги в 1930 году, во дворе дома.

Мы видим здесь все большое семейство Митрофановых. Глава семьи – престарелая дама в черном во втором ряду, Анна Ивановна Митрофанова. Здесь ей около 80 лет. Ее мужа Ивана Ивановича к тому времени уже не было в живых.

Рядом с Анной Ивановной ее внучка – коротко стриженная девочка, моя бабушка Калерия Александровна, ей тут 6 лет. Для съемки ее принарядили в красивое платьице с белыми чулочками. С другой стороны от Анны Ивановны сидит ее старшая дочь Мария (она фактически заменила моей бабушке маму, когда той не стало) в белой блузке с отложным воротником и строгом костюме.

За их спинами в верхнем ряду – в белой гимнастерке и кепке старший сын Анны Ивановны Петр, участник русско-японской и Первой мировой войн. На фронте он застудил в окопах уши и вернулся домой почти глухим и с Георгиевским крестом, никогда не женился и всю долгую жизнь прожил, заботясь о матери, сестрах и их детях.

Самый последний в верхнем ряду мужчина, в темной косоворотке и без головного убора, – младший сын Анны Ивановны, Юрий. Он тоже участник Первой мировой войны.

В нижнем ряду маленький мальчик – его сын Игорь, здесь ему 5 лет. Матросские костюмчики как детская одежда были очень популярны, начиная с конца 19 века. В 1930 году они по-прежнему в моде. На мой взгляд, матроски и на девочках, и на мальчиках выглядят очень симпатично и нарядно. Японцы не зря стали использовать стилизованные матроски («сейлор-фуку») как школьную форму…

Рядом с мальчиком сидит его мама в бежевом костюме и белой блузке – Евгения Павловна Дальская. Мы предполагаем, что она, возможно, училась в петербургском Институте благородных девиц.

Остальные мужчины и женщины на фотографии нам, к сожалению, пока неизвестны.

Возможно, постепенно получится установить, кого же еще запечатлели на снимке. У меня нет сомнений, это все они также родственники.

Конечно, не исключен и такой вариант, что это друзья семьи или соседи, например.

А вы как думаете? Есть ли сходство между ними?

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы ничего не пропустить!

Всего доброго, до новых встреч!