Маленькие дети живут в своём пространстве, по-своему понимают окружающий их мир. Он существенно отличается от того, что видим мы, взрослые. Поэтому их ответы, их реакция на наши вопросы бывают совершенно неожиданными и поэтому смешными для нас.
На уроке шестилетние ребята прочитали предложение:
– Наум ел суп.
Педагог спрашивает:
– Кто такой Наум?
– Это тот, кто учится в институте.
Малыши интересно воспринимают работу взрослых. Моя мама была химиком, а папа главным технологом завода. У нас в семье часто подшучивали друг над другом. По-доброму, любя. Поэтому я твёрдо знала, что папа на работе разговаривает, а мама «водичку из бутылочки в бутылочку переливает».
Радовали нас и дети друзей. Кирюше 4 года. Я уже воспитатель детского сада. С умным видом задаю вопрос:
– Где работает твоя мама?
– Мама смотрит телевизор, ест и работает утюгом.
А Вася ответил ещё проще:
– Ремонтёром.
У них в семье всё ремонтировала мама.
В пять лет внук попал во Францию. Естественно, окружающие измучили его вопросами. Я не была оригинальной.
– Что тебе больше всего понравилось в Париже.
– Джоконда.
– А почему?
– У неё что-то с глазами. Не помню, что.
Помните, где бы вы ни стояли, Джоконда смотрит на вас. Через год я снова спросила про Париж. Саша рассказал мне всё в подробностях. Просто первый наш разговор можно перевести так: «Не приставай с глупостями». Закончив свой рассказ, ребёнок вздохнул и с видом бывалого путешественника на весь автобус объявил:
– Что-то я давно не был в Париже!
У дошколят чувственный мир ещё не так широк, им ещё со многим не приходилось сталкиваться. Логопед проводит занятие по теме «Смыслоразличительная роль ударения». Она просит объяснить значение слов му/ка и /мука.
Никита:
– /Мука – это большая корова.
На перерывах мы с юными архитекторами часто решаем логические задачи. Вот такая попалась:
Каждый день человек с 10-го этажа спускался на лифте. Возвращаясь домой, он доезжал до 7-го этажа, а дальше шёл пешком. Почему? Третьеклассник отвечает сходу, не задумываясь:
– У него там была другая женщина!
Выводы не напрашиваются, просто набегают сами собой.
У Артёма в третьем классе в шкафу куча носков и все без пары. Мама сердится:
– Что за беспорядок! Почему нет пар?!
Артём спокойно поворачивается к ней и серьёзно отвечает:
– Мама, я не буду думать о носках. Я буду думать о вечном двигателе.
Вот из таких и вырастают эдисоны.
А как малыши воспринимают наш возраст… Мне было около 40 лет. В группе трёхлеток появился новый мальчик, который очень трудно привыкал к детскому саду. Я его успокаиваю:
– Ну, чего ты боишься. Разве я такая страшная?
Повернувшись к остальным детям, спрашиваю:
– Скажите, я кого-нибудь обижаю?
Вытягивается самая маленькая кнопочка:
– Не-е-ет. Ты не можешь никого обидеть, ты ведь ста-а-а-ренькая!
Сейчас я очень жалею, что редко записывала детские перлы. Не повторяйте моих ошибок!
Поделитесь высказываниями ваших детей в комментариях.