Найти в Дзене
Швец, чтец и игрец на дуде

Хотите стать изгоем? Будьте собой! Несколько эффективных советов от Альбера Камю, как вызывать отвращение у окружающих

Ну не знаю, может, конечно, вы абсолютно «правильный» и «нормальный» человек, но разве так бывает? Сколько раз вы видоизменяли свои мысли и скрывали чувства, думая – меня неправильно поймут? Ох уж мне это «неправильно». Да и не одной мне, вот Альбер Камю тоже со мной согласен. Сейчас мы вам в тандеме выскажем свою точку зрения на данный счёт.  Меня, кстати, на похоронах часто пробивает на смех. Вот такая у моего организма реакция на стресс, ничего не могу с собой поделать, поэтому по возможности на похороны не хожу.  А у главного героя повести «Посторонний» умирает мама, а он смеет на похоронах не плакать, а пить кофе и курить. Он вообще смеет думать и выражать свои эмоции не так, как все остальные, выходит за общепринятые рамки и мгновенно получает статус общественного изгоя.  На мой взгляд абсурдизм – тема достаточно любопытная и неоднозначная. Одни философы годами ищут смысл жизни, другие вот так вот прямо заявляют нам – его нет. И с одной стороны, данные поиски – это очень интересн

Ну не знаю, может, конечно, вы абсолютно «правильный» и «нормальный» человек, но разве так бывает? Сколько раз вы видоизменяли свои мысли и скрывали чувства, думая – меня неправильно поймут? Ох уж мне это «неправильно». Да и не одной мне, вот Альбер Камю тоже со мной согласен. Сейчас мы вам в тандеме выскажем свою точку зрения на данный счёт. 

Меня, кстати, на похоронах часто пробивает на смех. Вот такая у моего организма реакция на стресс, ничего не могу с собой поделать, поэтому по возможности на похороны не хожу. 

А у главного героя повести «Посторонний» умирает мама, а он смеет на похоронах не плакать, а пить кофе и курить. Он вообще смеет думать и выражать свои эмоции не так, как все остальные, выходит за общепринятые рамки и мгновенно получает статус общественного изгоя. 

На мой взгляд абсурдизм – тема достаточно любопытная и неоднозначная. Одни философы годами ищут смысл жизни, другие вот так вот прямо заявляют нам – его нет. И с одной стороны, данные поиски – это очень интересно, с другой – когда задумываешься о жизни слишком глубоко, вне рамках добра и зла, правильного и неправильного, кажется, что во всем этом действительно нет никакого смысла, человеческое существование абсолютно абсурдно. 

Об этом можно спорить долго. Но в концепции данного произведения я задумалась лишь о самом главном – границах восприятия человеком мира. Почему то, что кажется одним нормой, для других – что-то из ряда вон выходящее? Если человек не плачет на похоронах матери и спокойно воспринимает утрату, общество сразу делает из него бесчувственное чудовище, просто потому, что его чувства не такие, как принято и потому, что он смеет чувствовать мир по-другому.  Что если и правда нет никакого добра и зла, правильного и неправильного, а всё это – лишь традиции массы, нарушая которые, ты сразу выбиваешься из общего стада? И такие люди настораживают, пугают, вызывают всяческие опасения, ведь они – другие. А всё «другое» автоматически несёт потенциальную угрозу, легче просто выкинуть этот индивид на обочину жизни, захлопнуть дверцу и помчаться дальше, в комфортный знакомый мир.

Я не очень люблю слог Камю, но очень люблю его рассуждения об абсолютной свободе и этих самых границах, о которых упомянула выше. 

Что думаете по этому поводу? Не хотите присоединиться ко мне в изучении данного вопроса и почитать вместе «Миф о Сизифе»? 

Такая моя удобная малышка
Такая моя удобная малышка