Найти в Дзене
Лучшее обо всём

8 малоизвестных фактов о Формуле-1, которые тебе запомнятся

Присмотритесь к Формуле-1 — около 20 гонок каждый год, причем это соревнования не только людей, но и высоких технологий. Вот несколько шикарных фактов в пользу того, что «королевские гонки» заслуживают твоего внимания.

1. Перегрузки, как у космонавтов (и даже больше!)

Пилотами гонщиков окрестили из-за схожести перегрузок у представителей этих двух профессий. Только представьте: в состоянии покоя наш вес равен 1G, а у гонщиков во время гонки 4-5G (у космонавтов этот показатель составляет около 7G).

Хотя это не предел. Пилот «Ред Булла» Макс Ферстаппен был вынужден завершить выступление на Гран-при Великобритании после тяжелой аварии на первом круге. Как заявил шеф австрийской команды Кристиан Хорнер, в момент удара его гонщик испытал перегрузку в 51G.

2. Термины из скачек в Формуле-1

Формула-1 родилась в Англии, где в 1950-м прошел первый Гран-при на трассе в Сильверстоуне. В те стародавние времена машины гонщиков загоняли не в навороченные боксы, как делают сейчас, а в старые конюшни.

В итоге, спустя почти 70 лет, гоночные команды продолжают называть конюшнями так же как в скачках, судей — стюардами, а первое место на старте — поул-позицией.

3. За гонку пилот теряет около 4 кг

Итак, пилот постоянно рискует жизнью и здоровьем. Но взамен он получает не только славу и многомиллионные гонорары, но и такой сомнительный бонус, как потеря 3-4 кило за время гонки.

Если тебе кажется, что езда по кругу гораздо проще и комфортнее, чем изнурительные тренировки, то не забудь, что температура в кабине пилота может достигать 50 градусов, а его сердце бьется с ритмом 190 ударов в минуту.

4. На каждый этап команды везут 28 тонн багажа

Ругаешь себя за то, что порой берешь в поездку слишком много багажа? Ты просто не путешествовал с командой Формулы-1, которая каждый год возит с собой по миру около 28 тонн «самого нужного».

Кроме самих машин, для двух гонщиков нужны еще минимум три шасси, инструменты и запасные детали. Ах да, еще и 1,500 бумажных салфеток с логотипом команды (не спрашивай, зачем).

5. Цена готового болида около $16 млн

-2

Любой желающий обзавестись своим собственным «формульным» болидом должен найти не только спецов, которые ему его построят, но и подготовить $15,52 млн — именно столько стоит современный автомобиль, участвующий в гонках этого класса.

А вот если этому нашему богачу вдруг захочется еще и того, чтобы его машина занимала призовые места, то предела для совершенствования почти нет. Для примера, топовые конюшни тратят в год на доработку своих болидов около $400 млн.

6. Пит-стоп занимает менее трех секун

-3

Но не думай, что механик — это самый незначительный человек в команде! От их сплоченной и ювелирно точной работы зависит не меньше, чем от способностей гонщика, сидящего за рулем болида.

Самый зрелищный момент их работы — пит-стоп — остановка, во время которой они должны максимально быстро поменять шины на болиде. Так как счет в этой гонке идет не на секунды, а на доли секунды, то слаженность их действий должна быть просто фантастической. Нынешний рекорд принадлежит команде Williams, которая однажды обслужили своего гонщика всего за 1,92 секунды.

7. На одном из Гран-при потеряли бриллиант за $200 млн

Хозяевам «Большого цирка», как еще иногда называют Ф1, всегда мало зрителей. Поэтому они постоянно устраивают различные рекламные акции для привлечения дополнительного внимания к «королевским гонкам».

Так, в 2004 году, накануне выхода фильма «12 друзей Оушена», во время Гран-при Монако на болидах команды Jaguar были установлены роскошные бриллианты стоимостью в $200 миллионов. Их, разумеется, очень хорошо прикрепили, но один из них отпал во время аварии, и больше его никогда не видели. Закатился, наверное, куда-то.

8. Победители принимают душ из шампанского, а некоторые — пьют алкоголь из ботинка

-4

Даже если ты не видел (пока) ни одного Гран-при, то наверняка слышал об эффектной старой традиции гонщиков-победителей поливать друг друга шампанским.

Так вот несколько лет назад Даниэль Риккардо решил несколько модернизировать эту традицию и теперь каждый раз, когда оказывается на подиуме, пьет шампанское из своего ботинка. И поскольку он парень не жадный, то периодически пытается напоить из этого оригинального сосуда других. Некоторые даже соглашаются.