Найти в Дзене
ЗемлячОК

Пластиковые дороги уже в Европе. Когда ждать у нас?

Технологии развиваются стремительным темпом. Часто это бесполезные изобретения, направленные лишь на обогащение и на увеличение потребительства, вызывающее ещё большее загрязнение окружающей среды. Но встречаются и супер полезные ноу-хау. Именно про такое изобретение далее пойдёт речь. Пластиковые дороги – прорыв технологий Как видно на макете, это изобретение "убивает" сразу несколько зайцев. Монтаж происходит каркасным методом, что ускоряет процесс строительства дорог, повехность получается практически идеально ровной, что позволяет повысить комфортность и безопасность передвижения, экономить на топливе и запчастях к подвеске авто. Внутри пластиковых дорог прокладываются камуникации водоснабжения и канализации, кабеля инфраструктуры и прочие необходимые элементы для эксплкатации как самой дороги, так и прибрежных зданий. Каркасы изготавливаются из переработанного пластика, который сейчас загрязняет моря и океаны, лежит на мусорных полигонах миллионами тонн и на стихийных мусорках, пр

Технологии развиваются стремительным темпом. Часто это бесполезные изобретения, направленные лишь на обогащение и на увеличение потребительства, вызывающее ещё большее загрязнение окружающей среды. Но встречаются и супер полезные ноу-хау. Именно про такое изобретение далее пойдёт речь.

Пластиковые дороги – прорыв технологий

Хорошо построил – хорошо поехал!
Хорошо построил – хорошо поехал!

Как видно на макете, это изобретение "убивает" сразу несколько зайцев. Монтаж происходит каркасным методом, что ускоряет процесс строительства дорог, повехность получается практически идеально ровной, что позволяет повысить комфортность и безопасность передвижения, экономить на топливе и запчастях к подвеске авто.

Внутри пластиковых дорог прокладываются камуникации водоснабжения и канализации, кабеля инфраструктуры и прочие необходимые элементы для эксплкатации как самой дороги, так и прибрежных зданий.

Каркасы изготавливаются из переработанного пластика, который сейчас загрязняет моря и океаны, лежит на мусорных полигонах миллионами тонн и на стихийных мусорках, превращая планету в одну большую свалку.

Из мусора, при правильном подходе, выходят цари.
Из мусора, при правильном подходе, выходят цари.

В переработку подходит любой пластик, от бутылки до полиэтиленового пакета. Впервые этот метод оработки пластика был внедрён в Индии, где и запотентовали данную разработку.

Учёные подсчитали, что асфальто-бетонные дороги при их укладке и эксплуатации загрязняют атмосферу, недолговечны, и требуют больших финансовых трат. Особенно это актуально в больших городах с высоким трафиком движения. Как решить данную проблему? Начали искать способ в инженерном колледже Тьяго Раджара и нашли.

Сперва предложили добавлять переработанный пластик в асфальт. Доля пластиковых отходов составляла более 50 %. И всё же это не решало полностью проблему экологии.

Асфальт с добавлением пластика.
Асфальт с добавлением пластика.

По прежнему требовалось готовить битумную смесь, использовать асфальтоукладчики и катки, что даволи накладно с финансовой точки зрения. Несмотря на это, в Индии с 2002 года используют данную технологию, котрая позволяет избавляться от пластикового мусора разумно.

Приемущество таких дорог очевидно. Полимерно-битумная смесь не впитывает влагу, а значит долговечность покрытия возрастает в несколько раз. Такая дорога не трескается, является даволи пластичной и прочной, что позволяет укладывать даже в сильно загруженных потоком машин местах.

Научный совет продолжал поиски и решения, совершенствовал технологию пластиковых дорог. И вот, новое изобретение. Каркасные пластиковые дороги.

Как констуктор собирается, а служит в 10 раз дольше.
Как констуктор собирается, а служит в 10 раз дольше.

Впервые каркасные дороги начали делать в Нидерландах, сперва опробовав их в пешеходных зонах, и в качестве велодорожек. А совсем недавно такие дороги стали прокладывать и для автомобильного траспорта. Идею подхватила Новая Зеландия, страна, которая является лидером экологических новшенств и гуманных для природы технологий.

В наших краях о таком внедрении пока ничего не слышно. Надеемся, что строители русских дорог обратят внимание на данный метод и попробуют внедрить нечто подобное. Ведь помимо качества, ровности, надёжности и долговечности, пластиковые дороги освобождают от мусора.

Подвески меньше ломаются, бензин экономиться, дышать становится легче. Всюду одни плюсы.

Спасибо за внимание. Вашей подпиской и лайком можно поддержать развитие канала.