Найти в Дзене
С. М. А. Р. Т.

Самые распространенные ляпы, ошибки и просто нелогичности в кино, часть 4 (американские боевики).

Пришло время продолжить наш бесконечный список избитых шаблонов и клише из американских фильмов. Если вы любите не просто смотреть фильмы, но и анализировать их; если вам смешно во время просмотра боевиков и ужастиков; если действия героев большинства картин кажутся вам самоубийственными, то вы пришли по адресу.
Пришло время продолжить наш бесконечный список избитых шаблонов и клише из американских фильмов. Если вы любите не просто смотреть фильмы, но и анализировать их; если вам смешно во время просмотра боевиков и ужастиков; если действия героев большинства картин кажутся вам самоубийственными, то вы пришли по адресу.

Добрый день, дорогие друзья! В прошлой статье мы с вами начали, наверное, самую благодатную тему для разбора по косточкам - американские боевики. Если вы выросли в 80-90-е годы или просто любите творчество режиссеров тех лет, то вы прекрасно понимаете, о чем я говорю. Это те времена, когда кинематограф США окончательно пришел к выводу о том, что зрелищность намного важнее здравого смысла.

В результате этого, целое поколение мальчишек выросло свято веря, что патроны в обойме бесконечные; что взрывы не опасны, если ты хороший парень; и что нет никого круче американских морпехов. Удивительно, но многие избитые приемчики тех лет так крепко закрепились в сознании публики, что их активно используют до сих пор. То есть, народ настолько привык, что принимает некоторые вещи, как само собой разумеющиеся.

Более того, некоторые моменты полностью нереальны, но так как кино заменяет многим книги, то их принимают за чистую монету в реальной жизни. Ну, например, большинство людей думает, что остановившееся сердце можно запустить дефибриллятором. Или, что чеку можно вырвать зубами. Ну и все в таком же духе. В общем, ляпов непочатый край и говорить о них можно очень долго. Этим мы сейчас и займемся.

Честно говоря, не знаю, сколько материалов посвящу именно боевикам, но еще "парочку" точно. Это будет зависеть от степени вашего интереса и вовлеченности, так что участвуйте по мере сил в обсуждении. Ссылка на первые части будет в конце. Самые интересные и смачные комментарии будут использованы в следующих статьях. Устраивайтесь поудобнее на диване, расслабьтесь, вспомните золотые годы VHS, мы начинаем!

1) ЗЛОДЕЙ НИКОГДА НЕ ВМЕШАЕТСЯ ЛИЧНО ДО САМОГО КОНЦА.

В прошлый раз мы много говорили про крутость героев. Думаю, что тех "читов", которые использует протагонист, с лихвой бы хватило на то, чтобы справиться с любой угрозой человечеству. Но режиссерам этого кажется мало и они не только делают ГГ почти неуязвимым, но еще и понижают интеллект главного злодея. Ну вот, например, главная загадка любого боевика - почему антагонист никогда не душит угрозу на корню?

Допустим, злодей убивает чью-то семью. Зачем он всегда оставляет кого-то в живых? Чтобы тот вырос и отомстил? Это традиция какая-то? Или ему просто не хочется скучать на пенсии? Предположим, что ему что-то объективно помешало истребить всех. Вот объявился некто, кто хочет тебе помешать и, скорее всего, убить. Что ты будешь делать? Разберешься с проблемой сам, пока не стало поздно, или будешь посылать идиотов?

Ну, конечно же, буду посылать идиотов, чтобы герой на них прокачался, узнал всю необходимую информацию и приоделся. А самое главное, что каждый раз, когда у меня будет железная возможность раз и навсегда разобраться с врагом, я ее обязательно запорю. Ну или пощажу противника, чтобы он стал посильнее потом и точно мне вломил. Ближе к концу, когда мне все-таки удастся изловить живучего гада, я его запру.

Да-да, я убивал людей направо и налево без всякой причины, но именно того, что представляет реальную угрозу, я закрою и приставлю минимальную охрану. Да я даже связывать его не буду и где-то поблизости ножик оставлю, чтобы наверняка сбежал. Если мне повезет, и я поймаю целую компанию, то я обязательно посажу их рядом, чтобы они могли все обсудить через стенку и быстро объединиться после побега.

А еще у меня есть личная армия, супер-технологии и куча оружия. Но в решающей схватке с героем я, пожалуй, буду сражаться на его условиях - в рукопашную или на ножах. А во время самой драки буду как можно больше выделываться, болтать и подставляться. И не забуду про максимально злящие фразы, чтобы вдохновить врага на победу. Ну а чего? Он совсем раскис, а я расскажу, как убил его семью и он точно соберется.

2) ЗЛОДЕЙ ПРОСТО ОБОЖАЕТ ВЫДАВАТЬ СВОИ ПЛАНЫ.

Итак, снова допустим, что я злодей. Я глава секретного криминального общества. У меня грандиозные планы по захвату или уничтожению мира. Что я с этим буду делать? Разумеется, я буду болтать об этом со всеми подряд в незащищенных местах, когда герой где-то поблизости. Пусть услышит хотя бы что-нибудь. Кстати, надо не забыть отправить всех самых доверенных людей на убой герою. Пусть он вытрясет из них все.

Как хорошо, что мои ближайшие соратники очень болтливые и не очень верные. Когда протагонист победит и спросит их о моих планах, они сразу все выложат, как на духу, и во всех подробностях. В крайнем случае, если герой окажется настолько тупым, что даже к нашей финальной битве ничего не поймет, то я обязательно все ему расскажу сам. Разжую все, как малолетке, дам время отдышаться и подскажу, как обезвредить все.

Ну валяется мой противник у моих ног, что мне, добивать его что ли? Зачем, лучше выдам ему все свои планы, пусть отдохнет, вдохновится и придумает, как меня остановить. Если повезет, то еще и его друзья подоспеют, а меня предадут оставшиеся товарищи. Как здорово, что таймер моей бомбы выставлен таким образом, чтобы герой точно успел меня выслушать, победить, добраться куда надо и все обезвредить.

3) ЗЛОДЕЙ ЖИТЬ НЕ МОЖЕТ БЕЗ ДРАМАТИЗМА И ПАФОСА.

Злодеи в кино - это всегда какие-то темные личности, которые, якобы своей жестокостью и силой, завоевали авторитет в криминальном мире. Но что-то мне подсказывает, что на самом деле кастинг на протагониста проходят выпускники актерских школ и музыкальных оперных училищ. Как еще объяснить непомерную тягу к театральности? У каждого уважающего себя злодея есть драматическая история прошлого.

У каждого из них тяжелое детство, потерянная семья, жизнь в трущобах или что-то еще похлеще. Каждый из них просто взял и однажды собрал всю волю в кулак и решил изменить свою жизнь и мир заодно. То есть, это должны быть максимально крутые, бескомпромиссные, практичные люди, которые прогрызли себе путь через врагов. Это должны быть люди дела, а не слова. Люди, обладающие лидерскими качествами, волей и резкостью.

Но тогда почему они разговаривают, как персонажи шекспировских постановок? К чему эти высокопарные, витиеватые выражения? К чему получасовые монологи перед каждым встречным? Почему вообще злодеи одеваются, как герои вагнеровских опер? Зачем играть в кошки-мышки с представителями власти и героем? Какой смысл делать супер сложный и маловыполнимый план, который легко ломается от вмешательства?

Протагонисту же так важно пообщаться с врагами. Дать им подсказки и время на решение проблем. Им нужно преподать обществу урок. А об героя даже руки марать не стоит, пусть бегает там и делает, что хочет. Нужно просто пафосно маршировать в ключевых сценах и выдавать эпичные реплики. Главное - это эффектно выглядеть и пугать простых людей, а эффективность и практичность - это дело десятое и ненужное.

4) ЗЛОДЕИ ЛЮБЯТ НАЖИВАТЬ ВРАГОВ.

Я же главный злодей фильма. Зачем мне союзники? Я пошел войной против правительства целой страны, за мной охотится герой, у которого ко мне личные счеты и куча его друзей. Ну и что? Круче меня только яйца. Пожалуй, я даже "нарвусь" еще на нескольких человек, чтобы они потом все объединились против меня. Постараюсь выбирать с умом на кого наезжать. Думаю, что бывшие спецагенты, киллеры и морпехи сойдут.

Будет здорово, если все мои противники смогут объединиться в какой-то супер отряд, который будет стоить всей моей армии вместе взятой. Ах да, кстати о моей армии. Буду набирать в нее только инвалидов и дураков. Ну знаете, всех самых некомпетентных специалистов. Если все же случайно заполучу толковых ребят, то отправлю их поодиночке на убой в самом начале. Ближайших друзей вообще никогда не буду держать рядом.

Лучше раскидаю их по всему миру, пусть их отловят по одному. Что насчет верности? Ну тут вообще все под контролем. Буду оскорблять и унижать собственных людей. Пусть знают, что я их даже за скот не считаю. Моральный дух будет примерно на уровне плинтуса и в критический момент от меня отвернутся абсолютно все. Не знаю, как я вообще добился высот с таким отношением к своим кадрам, но факт остается фактом.

5) ЗЛОДЕИ ЛЮБЯТ ДАВАТЬ ВТОРОЙ ШАНС ГЕРОЮ.

Как я уже сказал выше, мне не трудно оставить в живых кого-то одного, чтобы он мне отомстил. Но я на этом не остановлюсь. Вот я узнал, что младенец, чью семью я вырезал, подрос и начал тренироваться у великого мастера. Что я буду делать? Как что, ничего, конечно, пусть дитятко растет и учится. Вот он совсем вырос и жаждет найти меня, чтобы свершить свою месть. Что я планирую теперь? Да ничего, пусть ищет, подумаешь беда.

Говорят, что герой уже перебил кучу моих людей и сорвал несколько мелких планов. Ну что тут такого, как говорится "чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало". Что говорите? Мои враги уже объединились в большой отряд? Ну ладно, теперь им не будет так одиноко и скучно. Они убили моих советников и узнали, где мое логово? Пусть заедут в гости, а я пока стол накрою. Чуть не забыл, если вы кого-то схватите, то не убивайте.

Что делать? Ну как что, побейте немного и отпустите, в первый раз что ли. Можете посадить в хлипкое помещение, из которого легко выбраться. На крайний случай, дайте сбежать с ценными сведениями, они им пригодятся. Советуете мне подкорректировать мой план, если о нем все уже знают враги? Да зачем, все же под контролем, это все мелочи. Думаете, стоит изменить место расположения штаба или оружия?

Да нет, это же очень долго, мне лень. Хотите, чтобы я поменял хотя бы время старта? Да ну, это для слабаков, а я принципиальный мужик. Требуете хотя бы как-то перестраховаться? Отстаньте от меня, никогда в жизни не перестраховывался и не собираюсь начинать, все итак пройдет отлично. Вот так и думают все киношные злодеи перед своим эпичным фиаско. Ну что тут сказать, они умеют проигрывать стильно, но глупо.

Спасибо за внимание!

Самые распространенные клише в кино (американские боевики), часть 1.

Самые распространенные клише в кино (маньяки).

Самые распространенные клише в кино (зомби).

Как выжить во время зомби-апокалипсиса.

Как выжить во время нападения маньяка.

-2