Социальная история - очень любопытная штука, позволяющая комплексно взглянуть на проблему и оценить перспективы сегодняшние. На текущий момент маятник качнулся таким образом, что родители предпочитают воспитывать личности свободные с минимум ограничений. Идея в целом здравая, но, к сожалению, с нездоровым подходом. Так как у многих это превращается или в отсутствие воспитания вообще, или же к требованию надеть корону ребенку вне зависимости от его реальных талантов и способностей.
Причем, если первое поколение таких детей прекрасно чувствует себя в обществе, то я с интересом жду, когда пойдет вторая волна и будет как в анекдоте про приклеенную жевачку на лоб ребенку в автобусе. А такое обязательно будет.
На фразы от родителей "мы не должны", "не обязаны", "это должна школа", "вам что сложно" и т.д. опытные педагоги уже не обижаются, и не удивляются, уже привыкли лавировать и как это с этим жить и работать. Но, уже на пороге школ молодые специалисты, которые, когда учились сами, были никому не обязаны.
И, вот, появляются в учителя начальной школы, выдающие список правил:
1.Не надо приводить ребёнка слишком рано в школу. Уроки начинаются в 8:30, если вы приведёте ребёнка в 7:00-7:30, то он будет сидеть рядом с охранником. В класс без учителя никого пускают.
2.Учитель не несёт ответственность за личные вещи учащегося (Примечание: родители часто звонят: «Миша потерял пенал». Непонятно, при чём здесь учитель и почему он должен искать по школе пенал);
3.На звонки учитель не отвечает, вся информация передаётся через родком. Связь односторонняя, то есть звонит только учитель и то по работе. Если случилось что-то страшное, то можно написать учителю.
4.Ни в коем случае не отзываться об учителе плохо при детях.
5.Не надо звонить детям во время школьного дня. Объясните ребёнку, что использовать мобильный телефон запрещено в школе;
6.В школу заходить и поболтать с учителем запрещено. Обязательно нужно записаться перед встречей с учителем. Учитель не обсуждает ничего с родителями, когда он провожает детей после уроков к выходу;
7.Без помощи родительского комитета не будет никаких внеклассных мероприятий
8.Не приветствуется жаловаться сразу завучу или директору. Сначала проблему обсуждаем с учителем через сообщения или личную встречу, когда удобно учителю. Если проблема не разрешилась, то только тогда стоит обращаться к директору.
Вроде бы и все написано правильно, но настолько безальтернативно, что список вызвал нереально бурную реакцию у родителей.
Внимание вопрос: когда вы своему ребенку вкладываете в голову, что у него полно прав, почему вы считаете, что по отношению к нему кто-то будет относится по-другому. Первое поколение таких детей привыкло - мы хамим, но с нами вежливо, потому что старшее поколение по-другому воспитано. И, теперь, у маленьких детей (второе поколение, воспитанное в таком духе), искреннее удивление, почему он нахамил однокласснику, и в ответ получил от него в лоб. В его сознании, ему можно все, а остальные "должны", как это дома с родителями, бабушкой и дедушкой.
Очень-очень часто сталкиваюсь с детьми в началке, которые считают, что конкретно ему можно все, а вот остальным одноклассникам точно нельзя. Это касается и техники безопасности и межличностного общения. Например, кидает мяч прямо в лицо. Сильно и специально. Ржет. Сажаю на скамейку, так как правила и ТБ нарушены, для него игра закончилась. У нарушителя сначала недоумение, потом уверение, что больше он так не будет (а больше и не надо), и после этого крокодильи рыдания.
Если уж взялись воспитывать сильных личностей, со свободой выбора, никому ничего не должных, будьте готовы, что в жизни, учиться, работать, соперничать и конкурировать они будут с такими же. Учить ваших детей будут такие учителя. Лечить вас, ваших родителей, ваших детей будут такие же врачи.