Иногда кажется, что за красотами мира и яркими впечатлениями нужно ехать за тридевять земель, а они будут ждать себе под боком, совсем недалеко. В конце мая 2013 года весь коллектив Товарищества «ТруЪ-МоторЪ», включая нашу представительницу во Франции, отправился в развлекательно-деловое путешествие на мотоциклах «Урал» по городам Золотого кольца России: Лори Бернар (Laurie Bernard) и автор этих заметок на «Гирапе» по прозвищу Гантеля, а также ВасяПЗ на «Туристе» по имени Бомонд. Наша задача: разведать маршруты и гостиницы для наших будущих туров с французскими клиентами.
Сок из носок
Опустим этап мечтаний, обсуждений и планов – на то, как и полагается, были долгие зимние месяцы. Забудем про хлопоты и нервотрёпку с визами, документами и билетами. И даже волнительное ожидание встречи в аэропорту пусть останется за скобками моего рассказа. Я приглашаю уважаемого Читателя присоединиться к нам непосредственно в тот момент, когда все втроём на двух мотоциклах мы встретимся на Волгоградском шоссе за МКАД, в том же самом памятном месте, где ждали Лори в прошлом октябре, когда она ехала на «Урале» по маршруту Москва – Ирбит. Казалось бы, просто пыльная обочина у небольшого строительного рынка, а сколько с ней связано воспоминаний! Ведь именно тут всё начиналось…
После бурных выражений радости и дружеских объятий мы трогаемся в путь и вскоре въезжаем в Бронницы. А вот и знаменитый пешеходный переход, где Лоря тогда врезалась в полицейский «Мерседес»: многозначительно переглядываемся и улыбаемся. Поворачиваем на трассу М5, идём на Рязань, сегодня жарко. Я за рулём, а Лори скучает в коляске – на трассе ничего особенно интересного. Мы с Василием пытаемся внести некоторое разнообразие: обгоняем друг друга с разных сторон, Лори фотографирует и снимает видео.
Импровизируем съезд в Коломну, изначально почему-то не планировали. Очаровательный городишко, исторический центр в прекрасном состоянии, въезд на главную пешеходную улицу перегорожен шлагбаумом под охраной настоящего городового с саблей на боку.
Гуляем по центру, доходим до плавучего моста через Волгу, который сейчас закрыт.
Вдруг нашему взгляду предстают деревянные конструкции, по всей видимости оставшиеся с Масленицы: огромные горки и высоченные качели.
Немедленно испытываем аттракцион и, надев шлемы, устраиваем гонки с горы на картонках. Лоря заливается звонким смехом и снимает соревнование на видео. Все три заезда я выигрываю, но победа стоит мне дырки на заднем кармане джинсов.
Пора обедать – заказываем Лоре окрошку на квасе и её любимые pelmeni. «Салат» в окрошке неплох, а квас не нравится: «сок из носок». Это образное французское выражение, оказывается, обычно используется для обозначения действительно дрянного вина.
Кстати, именно в Коломне мы наконец узнаём, когда возникло общество потребителей.
Вот мы снова на трассе, опять жарко и скучно. Не доезжая Рязани, сворачиваем налево в сторону Константинова – малой родины Есенина. Деревенский быт родственников великого поэта нас с Василием интересует мало, а Лори вообще не в курсе, кто это такой. Но с холма открывается невероятный вид на Оку. Любуемся пейзажами и съедаем по мороженому.
Перед выездом, чтобы снять меня на видео, Лори устраивается у Васи за спиной задом наперёд, предварительно пристегнувшись к нему брючным ремнём.
Ближе к вечеру мы въезжаем в Рязань, толкаемся в пробках на Московском проспекте. На одном из светофоров недалеко от центра нас догоняет одиночка «Днепр», вызывающе сверкая вишнёвым металликом в лучах заходящего солнца, я успеваю расспросить местного оппозитчика про гостиницы.
Гуляем по рязанскому кремлю, фотографируемся на память.
Внизу у реки пристань, с которой кораблики забирают пассажиров в прогулки по Оке. Лоря начинает хихикать: надпись «касса» она на свой манер читает как «какка». У воды нас атакуют эскадрильи комаров, Лоря потрясена: «Это так везде в России?» Ха-ха, дорогая, сейчас как раз высокий сезон! Да не волнуйся, у меня есть специальный спрей.
Совсем недалеко от кремля, рядом с пожарной частью мы находим рекомендованную днепроводом гостиницу «Приокская»: ах, какой олдскульный советский шик! Четырёхметровые потолки, хрустальные люстры, мраморные лестницы, ковры, натуральный паркет под толстенным слоем лака, а номера вообще двухкомнатные! И всё это великолепие – по вполне скромной цене. Но Лоре не нравится: ванная комната, дескать, слишком маленькая и облезлая.
Я не сразу понимаю:
- Подожди, а ты разве не рассказывала мне совсем недавно, как в Австралии ты несколько суток жила на лодке, спала прям на выловленной рыбе и в туалет, пардон, с бортика, и быстро, пока крокодилы не заметили? А теперь ванная слишком маленькая?
- Да мне-то вообще всё равно! Но нашим будущим клиентам не понравится. Понимаешь, французский байкер, даже самый суровый, готов хоть целый день ехать через лес и болото, но вечером ему обязательно нужны горячий ужин, большая ванная и мягкая кровать.
- Во как! – удивляюсь я такой взыскательности.
Недолго работаем с компьютером в номере и выходим на поиски ужина. Напротив пожарной части Лори внезапно решает исполнить на мне небольшой акробатический этюд. Мне страшно, у меня есть старая психологическая травма: когда-то давно на мотослёте в Белоруссии одна малознакомая перегревшаяся на солнце девушка, стоило мне вылезти из пруда, тоже без предупреждения решила показать такой номер, но соскользнула и сильно треснулась затылком об асфальт. Впрочем, в этот раз я сухой и одетый, поэтому показательное выступление обходится без травм.
Заканчиваем вечер ужином и разговорами в каком-то быдлокафе под отвратительную смесь попсы и шансона, пытаясь объяснить Лоре исторические предпосылки этого культурного явления.
Чай для француженки
Утром, изрядно потолкавшись в пробках и объехав в деловых целях несколько адресов, мы выезжаем на север направлением на Владимир. За городом Лори берёт управление на себя и сразу же начинает «адово валить» по живописному узкому шоссе, которое петляет сквозь свежую зелень рязанских лесов. Утыкаемся в грузовик, идём восемьдесят. Наконец на встречной чисто: «клац!» – третья, рёв мотора, рывок, обгон, уже стольник. Правый поворот, синхронно свешиваемся, «клац!» – четвёртая, и опять перед нами дорога свободна, и тёплый ветер в лицо, и белозубая улыбка отражается в правом зеркале. Испытываю настоящую эйфорию! Оказывается, это так прекрасно: довериться этой девушке, и мчаться её пассажиром, и чувствовать себя единым целым – она, я и мотоцикл. К чёрту мужские комплексы, мы здесь на равных.
Сворачиваем с шоссе к реке Пре, выезжаем на берег. Ах, какие злые комары, какие глубокие лужи, какая жирная грязь! Делаем несколько коротких видео с брызгами и срочно возвращаемся на дорогу, пока нас совсем не сожрали.
В Солотче опять ненадолго съезжаем с трассы подурачиться в лесу. Усаживаюсь на крыло Бомонда задом наперёд, Вася ведёт нас сквозь лес, Лори не отстает, а я снимаю нашу француженку на видео. Вот она дрифтит в песке вокруг местной помойки, поднимая облака пыли: снято неплохо, да только фон не самый живописный. Вот Вася пытается задирать люльку: на мягком грунте получается неважно, и номер чуть было не заканчивается встречей с деревом. Ладно, достаточно глупостей – поехали дальше.
Въезжаем в Гусь-Хрустальный в надежде пообедать в клубной гостинице Wolves MC, она уже где-то совсем близко, но Вася не помнит точно дорогу и случайно заводит нас в лесовозную колею, где Лоря засаживает наш «Урал» в глубоком песке. Быстро вытолкав мотоцикл, мы возвращаемся обратно, а навстречу уже едет лесовоз. Я спрыгиваю с крыла коляски в надежде поймать удачный кадр, пячусь бегом, спотыкаюсь о камень и лечу спиной в кусты, успев-таки сделать фотографию на лету. Лоря заливается безудержным смехом: тяжела жизнь папарацци, чего только не сделаешь ради хорошего кадра!
Вот и клубная гостиница. К сожалению, по понедельникам она, оказывается, закрыта, и внутри никого нет. Разочарованно блуждаем по территории, хотя сами виноваты – нужно было выяснять заранее!
Неожиданно появляется оппозитчик (имя я, к сожалению, забыл), который явно невероятно рад нас видеть. Фотографируемся на его телефон и прощаемся.
Небо темнеет, начинает накрапывать, и Лори тоже мрачнеет вместе с погодой.
- Что случилось?
- Обед! Мы пропустили обед... В час дня я должна обедать.
Ох уж эти французы! Война – войной, а обед по расписанию. Впрочем, ведь ещё наш друг Даниэль удивлял своей принципиальностью в вопросе приёма пищи. Как же мы могли забыть?
Пора надеть дождевики: Вася облачается в свой знаменитый костюм-невидимку и превращается в моего друга Стелса. Поехали! Я снова за рулём, возвращаемся на трассу. Под сильным дождём быстро проезжаем оставшееся до Владимира расстояние и останавливаемся в первой же после въезда в город гостинице.
Добро пожаловать в СССР: время не властно над этим заведением, настолько тут ничего не изменилось ни в интерьере, ни в отношении к клиентам. Пышная дама из администрации заставляет нас заполнять какие-то сложные многостраничные анкеты и навязывает покровительственный тон, который Лори, не понимая смысла слов, воспринимает как недоброжелательный. Дождь продолжается, мы переодеваемся в сухое и чистое и на такси едем гулять по центру Владимира.
Поздно вечером, после прогулки, Лори опять должна поработать – внести собранную информацию в базу данных и скопировать наши маршруты из навигатора в компьютер. Просит заказать чаю в номер, чтобы не отвлекаться. Официанты непреклонны: номера они не обслуживают, а из гостиничного бара запрещено что-либо выносить. Пытаюсь объяснить проблему нашей администраторше, которая не сразу понимает, как это – чай? В номер? Да вы что? Впрочем, вскоре она входит в положение и звонит директору ресторана: «Понимаете, к нам сегодня заселилась француженка. Мадам хочет чаю в номер. Придумайте, пожалуйста, что-нибудь!» По результатам затяжных переговоров и нескольких совещаний мне наконец разрешают взять с собой чайник и чашки под залог пятисот рублей. Мда, эта гостиница в наши маршруты точно не попадёт!
Продолжение здесь
Моя книга и другие работы здесь
***