73,4K подписчиков

МиГ-701— тяжёлый самолет-перехватчик на сверхзвуке

6,5K прочитали

Во второй половине 80-х годов прошлого века из конструкторского бюро Сухого уволилась целая группа единомышленников, возглавляемая Олегом Самойловичем. На прежнем месте работы эти конструктора проектировали дальний бомбардировщик. И после трудоустройства на новом месте (в конструкторском бюро Микояна) работу над проектом было решено продолжить, переориентировавшись на дальний перехватчик. Новый проект получил название «самолёт завоевания превосходства в воздухе».

Во второй половине 80-х годов прошлого века из конструкторского бюро Сухого уволилась целая группа единомышленников, возглавляемая Олегом Самойловичем.

На ватмане двухместная машина имела 31 м в длину и размах крыльев 21 м. Воздухозаборники разместили над фюзеляжем.

Разработчики ориентировались на следующие технические показатели:

  • самолёт был должен летать на скорости 2600 км/ч;
  • дальность полёта – 7500 км;
  • общая тяга двух турбореактивных двигателей в форсажном режиме – 42 т;
  • взлётная масса с полными баками топлива – 59 т;
  • общая масса вооружений на борту – 13 т.

В число вооружений могли входить 4 ракеты «воздух-воздух» малой и средней дальности, 8 авиабомб крупного калибра, ракеты сверхвысокой дальности и ядерные боезаряды. Предусматривалась также возможность доставки фугасных бомб двух типов.

Предполагалось оснастить самолёт тремя пассивными фазированными антеннами, с помощью которых экипаж получал возможность выявлять и отслеживать одновременно 40 целей. Чтобы обеспечить дальние перелёты, внутри конструкции размещалось 4 топливных бака общей ёмкостью 30 кубических метров.

Работа над проектом велась до момента распада СССР, после чего финансирование было сперва сильно сокращено, а потом и вовсе прекращено. В 93-м году проект был сдан в архив.

Есть данные, что разработчики, пытаясь спасти проект, занялись проектированием на его основе межконтинентального авиалайнера бизнес-класса. Ничего не слышали об этом самолёте? Поделитесь информацией в комментариях!