Вы когда-нибудь задумывались что значит быть скульптором в 16 веке во Флоренции? На мой взгляд, это должна была быть очень нервная профессия...Представьте, что каждый раз на вас и ваш труд смотрели бы через фильтр того времени, то есть вас бы неизбежно сравнивали с безмерным талантом главного гения того времени, - Микеланджело.
Знакомо вам это бешеное чувство конкуренции? Толкающее вперед и одновременно разрушающее.
Скульптор Баччио Бандинелли знал кое-что об этом. Если в первые свои года творчества он восхищался Микеланджело Буонарроти, то спустя пару лет превратился в его политического конкурента, банально завидующий его таланту.
Первый конфликт случился в тот день, когда скульптуру Давида поставили у Палаццо Веккио. Тогда фанатичные сторонники изгнанных из города Медичи, среди которых был и Баччио, попытались забросать камнями символ республиканской свободы.
Другой случай. Когда Бандинелли изучал живопись, как и многие люди искусства того времени он занимался не чем иным, как копированием набросков Микеланджело, когда тот работал над фресками зала 500 Палаццо Веккио. Получалось плохо, не хватало той выразительности маэстро...Это настолько сильно разозлило Бандинелли, что воспользовавшись бунтом и беспорядками в городе, случившиеся из-за возвращения Медичей во Флоренцию, он уничтожил оригиналы.
Это еще не все. После ошеломляющего успеха Давида, гонфалоньер Пьер Содерини доверил Микеланджело другой блок мрамора для того, чтобы Давид не стоял в одиночестве. Этому проекту помешала политика. Долгие годы об этом блоке мрамора даже и не вспоминали. После установления власти Медичи, именно Бандинелли взялся за мрамор. Только он приступил к нему, как Флорентийская Республика сново передала этот блок мрамора Микеланджело. Точку в этой истории поставил Клемент VII, - мрамор передали Баччио и из него он создал скульптуру "Геркулес и Какус". Нового мраморного гиганта поставили у входа в Палаццо Веккио несмотря на неодобрение самого Микеланджело. Против был не один он, Челлини вообще не стеснялся в критике:
«Если у Геркулеса убрать волосы, то не останется места для мозга...»
А эту знаменитую фразу Бенвенуто, наверное, знает каждый:
«Не тело, а мешок с дынями, прислоненный к стене».
Милые коллеги.