Мне часто задают такой вопрос. Если честно, дать какое-то однозначное определение не так-то и легко.
Недавно читала такую историю, расскажу и вам.
Как-то в своих воспоминаниях Вазари пишет про некоего Никколо ди Нофри дель Содо. Никколо был кузнецом, но непростым, а самым лучшим эпохи Возрождения. Кольца для привязи лошадей фасада дворца Строцци ковал именно он. А еще, это он захотел, чтобы масляные лампы, что на фасаде, напоминали лук, - ведь рядом был рынок овощей. Логично же?
Вазари вспоминает, что когда Лоренцо Великолепный стал все чаще и чаще посещать мастерскую Никколо, то даже его высокий статус принца Флоренции не смог дать ему никакой привилегии, и, уж тем более, не освобождал Лоренцо от предоплаты:
«Всегда хотел задаток, поэтому Лоренцо де Медичи звал его il Caparra (залог)».
В то же время, тот же Вазари пишет, что кузнец никогда не спешил выполнить в первую очередь заказ столь престижного заказчика в ущерб простым и бедным клиентам.
«Они пришли в мастерскую перед ним, поэтому он одинаково ценил как их деньги, так и деньги Лоренцо».