О тайных и давно забытых смыслах русских слов рассказываю я и Александр Брат.
Всем доброго дня, и сегодня я продолжаю знакомить вас со спикерами саммита «В Потоке!». Сегодня мой выбор пал на Александра Брата – российского духовного практика, метафизика, автора курса «Вскрытие реальности» и квантовой медитации «Управление реальностью».
Александр Брат с детства очень интересовался различными картинками и фокусами, основанными на обмане зрения. И его всегда очень интересовало, почему наши глаза в определенный момент могут видеть то, чего нет, или не видеть то, что есть.
И он изучал и проводил различные исследования на эту тему, пока не выяснил следующее. На самом деле мы видим не глазами и слышим не ушами. Отраженный свет через хрусталик попадает на сетчатку глаза. При этом изображение переворачивается и на сетчатку попадает ногами кверху. Через призмочки и колбочки (элементы глаза) световые импульсы превращаются в нервные сигналы и по цепочке клеток передаются в мозг. Мозг эти сигналы «расшифровывает» и строит объемную модель окружающего пространства. Примерно то же самое происходит со звуковыми волнами, которые попадают в наши уши.
И получается, что все, что мы знаем о реальности – это сочетание картинок, звуков, ощущений, вкусов и запахов, которые собирает и организует в единое целое некий орган, который сам находится в закрытом пространстве, в тишине и темноте.
И основным недостатком этого органа является то, что он не может допустить и мысли, что он может не справляться или плохо справляться со своей работой, может как-то «не так» выстраивать нервные импульсы в целостную картину. Эта мысль для него хуже катастрофы. И вот именно на этой особенности мозга построены все зрительные иллюзии. Потому что весь фокус в том, что сначала мозг «приучают» к определенной последовательности световых сигналов, поступающих через зрительные каналы, а потом резко ее меняют, но «инертный» мозг не может сказать себе, что его программа дала сбой, и он «дорисовывает» последовательность именно такой, какой привык ее видеть. Хотя на самом деле реальность изменилась. Через некоторое время сила инерции ослабевает, и мозг способен воспринимать измененную действительность. И тогда возникает этот эффект «обмана зрения» - вы понимаете, что некоторое время «видели» то, чего нет.
Примерно тоже самое происходит во всех сферах восприятия. Мозг «дописывает» звуки, вкусы, и другую «информацию» об окружающем мире, если "картинка сбивается". Он не может себе позволить дать вам неполную или размытую картинку. Встает закономерный вопрос – насколько соответствуют реальности наши представления об окружающем мире? Как много информации, которую мы считаем своими знаниями «дорисовано» мозгом? И как быть с теми аспектами реальности, которые не воспринимаются нашими органами чувств?
Каждый маленький человечек рождается с пустой «базой данных», и вся информация, которая поступает от пяти органов чувств (и, кстати, не только от них) является для него новой, и воспринимается целиком, как есть. Но маленький человечек не знает, что ему делать со всей этой информацией, и он начинает наблюдать за родителями и другими взрослыми, чтобы скопировать их поведение. В это время у него еще нет понятия, что кто-то что-то может делать неправильно.
И ребенок видит, что часть информации взрослые воспринимают как есть, часть игнорируют, часть «дорисовывают» и искажают, и иногда «видят то, чего нет». И ребенок учится у них выделять и запоминать «важную» информацию, игнорирует «не важную» и с любопытством учиться видеть «то, чего нет».
В последствии «то, чего нет» (или иллюзии) становятся частью «знаний» о реальности. И мы очень обижаемся и расстраиваемся, когда реальность оказывается не такой, как мы о ней думали…
И вот, мы плавно подошли к разбору первого слова из заголовка – к «о_со_знанию».
По определению, знания – это присвоенная мозгом информация, которая собирается и хранится в «базе данных».
То есть та информация, которой вы располагаете – это «знание». Когда вы начинаете обрабатывать свои знания, интерпретировать, пытаться определить насколько истинным является то, что вы считаете знаниями, начинается работа «со_знания». Вы работаете со знаниями.
И когда вы выстраиваете в голове ряд знаний, и убеждаетесь, что раньше ваша картинка, нарисованная мозгом, была не полной, или являлась иллюзией, вы говорите себе: «О! теперь я знаю как все выглядит на самом деле!». Вы приходите к «о_со_знанию».
Ну и теперь я предлагаю вам подумать о том, насколько истинны ваши представления о реальности. Желаю вам хорошенько потестировать ваши "знания" и стать «со_знательными» и «о_со_знанными». А я сегодня с вами прощаюсь. Продолжение будет завтра.