Moto Grand Prix — главное событие в мире мотоспорта, едва ли уступающее по популярности «Формуле-1». Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам проходит с 1949 года и является старейшим соревнованием для двухколесных болидов. География турнира охватывает десятки стран на 4 континентах. Идеально подготовленные трассы, мотоциклы с инновационными движками и совершенной аэродинамикой, рекордные скорости и высший пилотаж гонщиков — MotoGP во всех аспектах отвечает «королевскому классу» соревнования. Само собой, к выбору смазочных материалов здесь подходят с особой щепетильностью.
MotoGP — элитный полигон для новых технологий
Начиная с первого заезда на британском острове Мэн в 1949 году, технический регламент MotoGP неоднократно менялся. Последней поворотной вехой стал 2002 год, когда гонщики окончательно пересели на 4-тактные машины. Сегодня гонка проходит в четырех классах: королевском MotoGP — для болидов объемом двигателя 1000 см³, среднем Moto 2 — с движками 600 см3, начальном Moto 3 — с ограничением объема мотора до 250 см³, а также MotoE — для мотоциклов с электродвигателями.
MotoGP позволяет заглянуть в будущее мотоиндустрии. Как и в «Формуле-1», все участвующие в гонках мотоциклы являются прототипами — производители тестируют передовые разработки на треках и лишь спустя пару лет внедряют их в моделях для широкой общественности.
Сборка мотора прототипа требует большей филигранности, чем изготовление самурайского меча. Комплектующие создают по уникальным чертежам, чтобы добиться идеального баланса производительности, износостойкости и безопасности. При этом средняя мощность прототипов королевского класса 245-260 л.с., а на разгон от 0 до 100 км/ч требуется 2,5 секунды. Неудивительно, что болиды MotoGP обходятся в 50 раз дороже серийных спортбайков даже самого высокого класса — 1,2 млн. против 25000 евро.
В рамках MotoGP двигатели болидов испытывают колоссальные нагрузки. Хотя средняя скорость для полного круга порядка 165 км/ч, на отдельных отрезках она достигает пикового значения 350 км/ч. Конечно, многое зависит от трассы, числа и резкости поворотов. Так, на автодроме в итальянском Муджелло поставлен абсолютный рекорд в 357,6 км/ч. При этом за сезон гонщик имеет право использовать всего 5 двигателей — иначе в качестве пенальти он вынужден стартовать с последней позиции. Чтобы с честью выдержать все испытания, моторам нужна особая защита.
Секрет чемпионов Team Suzuki Ecstar
Действующий чемпион MotoGP, команда Suzuki Ecstar как никто иной совмещает передовые технологии машиностроения и инновационные формулы смазочных материалов. Победа Хоана Мира и «бронза» Алекса Ринса в 2020 году не просто ознаменовали возвращение японской команды на мото-олимп, но оказались втройне символичными. Отличный подарок к 100-летнему юбилею Suzuki Motor Corporation и 60-летию гоночного дебюта мотоциклов компании!
В сезоне MotoGP-2021 болиды Suzuki GSX-RR уже успели продемонстрировать экстремумы скорости в 352,9 км/ч на главной прямой гран-при Италии. Чем больше обороты, тем выше вероятность перегрева — как следствие, образования задиров на стенках цилиндров, деформации головок и вкладышей. Однако причина повреждений мотора — не столько в повышении температуры, сколько в нарушении динамических вязкостных свойств моторного масла. Если смазка подобрана неправильно, на высокоинтенсивных режимах масло разжижается вплоть до полного разрушения защитной пленки — поршни соприкасаются со стенками цилиндров практически всухую. Моторное масло ECSTAR OIL полностью исключает подобные риски — с ним двигатель показывает высший класс даже на экстремальных оборотах!
ECSTAR OIL — выбор чемпионов в любых дорожных условиях
Синтетическое моторное масло ECSTAR разработано Suzuki Motor Corporation специально для двигателей Suzuki. При этом оно отлично ведет себя в других японских автомобилях, обеспечивая им максимальную производительность и защиту. Масло можно «подружить» как с классическими моторами, так с атмосферными и турбированными движками:
- Максимум производительности при минимальном расходе топлива. За счет снижения потерь на трении ECSTAR помогает раскрыть потенциал авто, о котором вы и не подозревали;
- Надежная защита в экстремальных условиях. Перегрев, морозы, критические обороты — двигателю все нипочем, когда детали укутаны устойчивой пленкой ECSTAR;
- Здоровье и долговечность мотора. Специальный комплекс присадок предотвращает появление отложений и подхватывает мельчайшие загрязняющие частицы. Двигатель изнашивается меньше, а значит, служит дольше!
ECSTAR отвечает высоким стандартам всемирной классификации API (American Petroleum Institute). Моторному маслу концерна Suzuki присвоен маркер SN — он говорит об ограниченном содержании фосфора, комплексном энергосбережении и совместимости с наиболее экологичными современными системами нейтрализации выхлопов.
Еще один индикатор высокого качества — соответствие стандартам ILSAC(International Lubricants Standardization and Approval Committee). Уровень GF-5 свидетельствует об улучшенной защите от износа и коррозии, большей топливной экономичности и улучшенной совместимости с уплотнительными материалами.
Трассы MotoGP разбросаны по всему миру — от Аргентины до Японии, от Австралии до Финляндии. Это позволяет опробовать масло ECSTAR в широком диапазоне рабочих температур:
- ECSTAR 0W-20 — оптимальный вариант для суровых российских зим. С ним вы запросто заведете мотор даже в -40 ℃. К тому же комплектующие будут меньше изнашиваться, пока движок прогревается;
- ECSTAR 5W-30 подходит и для холодов до -30 ℃, и для жаркого лета. Масло отлично зарекомендовало себя при езде в экстремальных условиях — будь это гоночные виражи или городские пробки.
Опыт тестирования моторного масла в сложнейших условиях кольцевых гонок многое говорит о его качестве. Казалось бы, сверхвысокий температурный диапазон для рядового автолюбителя ни к чему. Однако никто не застрахован от форс-мажоров. Дополнительная предосторожность поможет сэкономить на ремонте мотора, если порвется или слетит шланг системы охлаждения.
С ECSTAR OIL ваш мотор будет урчать, как довольный кот, не только на скоростных автобанах, но также в «ползучем» режиме городских дорог. Масло снижает износ двигателя и уменьшает расход топлива при резких маневрах, на холостом ходу в пробках и на высоких оборотах при покорении бездорожья.