Найти тему

Обзор премьер: «Отряд Самоубийц» Джеймса Ганна — самый наглядный урок по исправлению ошибок

«Отряд самоубийц» Дэвида Эйра не ругал, кажется, только ленивый: всё-таки после талантливой промо кампании с завлекающими трейлерами итоговый результат оказался, мягко говоря, разочаровывающим. При всех видимых амбициях и действительно интересных отдельных деталях в цельное полотно лента Эйра никак не складывалась, запоминаясь по итогу, разве что, отдельными точными кастинговыми выборами: к примеру, Марго Робби в роли Харли Куинн уже точно можно считать одним из лучших попаданий в образ в истории кино, а из Виолы Дэвис вышла самая харизматичная начальница подобного отряда из возможных. Свои большие деньги картина, конечно, собрала, но жуткий сарафан с критической и зрительской сторон надежды на какое-либо будущее быстро похоронил, а сам Эйр спустя годы лишь всё больше открещивается от итогового варианта ленты, возможно не без оснований обвиняя студию в неверных решениях. 

-2

Соответственно, перезагрузка «Отряда» со стороны WB выглядела вполне логичным действием, особенно с учётом того, что, подсуетившись после твит-скандала, они перехватили у Диснея Джеймса Ганна — автора, пожалуй, лучшего марвеловского фильма «Стражи Галактики». Более того, боссы студии кинули в Джеймса безмерную охапку денег и выдали карт-бланш на всё, что взбредёт ему в голову. Такой шанс упускать самому Ганну было бы действительно странно, а потому, как мы уже увидели по получавшемуся фильму, вложил он в новое детище воистину все свои креативные силы. 

-3

Описывать сюжет картины, думается, большого смысла нет, так как саму концепцию Ганн объяснит зрителю уже в самые первые минуты без чьей-либо помощи, наверное, одной из самых запоминающихся открывающих сцен в истории кино, но, ладно уж, немного ввести в курс дела всё-таки можно: правительство в лице Аманды Уоллер собирает отряд из заключённых суперзлодеев, вживляет им взрывающиеся нажатием кнопки чипы в головы и отправляет набранное сборище преступников на суицидальную миссию по уничтожению секретного проекта в далёкой латиноамериканской стране, где власть недавно захватили жестокие диктаторы. Для большего погружения в ленту знать ничего, в принципе, ещё и не надо, да и даже, если честно, при всём желании описать дальнейшее происходящее как-то полнее и внятнее навряд ли получится, поскольку, повторяясь, Ганн пошёл здесь ва-банк, воплотив все свои самые смелые и безумные кровавые фантазии на экране.

Поэтому интереснее всего рассматривать отряд как некую цветастую оду человеческому креативу и той самой фантазии: в «Отряде» намешано в удачных пропорциях множество стилей — от боевика и треша до аж целой любовной мелодрамы и, естественно, типичной супергероики в духе того же Марвела. Тут, не переставая, кровь брызжет с экрана прямо в лицо все два часа, части тела отрываются не только у героев за считанные секунды, а сразу же после этого перед зрителем уже летают мультяшные птички и вырастают цветочки. Кажется, такого безумного, истинно в комиксном духе воплощения подобных историй и вовсе нельзя найти, что уже с лёгкостью выделяет новый «Отряд» на фоне его мрачного, куда более серого (почти) одноимённого предшественника. Ганновская лента, причём, выглядит даже, пожалуй, самой изобретательной на фоне всех своих иных супергеройских собратьев: отдельные операторские решения вовсе не ожидаешь увидеть в таком фильме, а иные режиссёрские ходы (например, предыстория одной из героинь в окне автобуса) лишь только вызывают восторг и поскорее пробуждают желание вернуться к картине вновь, чтобы поглядеть на возможно упущенные детальки. Проще говоря, режиссёрски Ганн вложил в «Отряд» всего себя и даже больше, заставляя чуть ли не бояться скрытого у него в голове, однако здесь же при всех огромных плюсах хочется добавить маленькую ложечку дёгтя в бочку мёда. 

-4

За всей этой безусловно развлекающей и захватывающей кровавой вакханалией иногда создаётся ощущение, что Ганн, лишившийся всех тормозов, всё-таки уж слишком отдался безумию. Успех его главного детища — «Стражей галактики» — заключался в умении Ганна копнуть в своих героев максимально глубоко, превратив их из разрозненных дисфункциональных одиночек в единую дисфункциональную семью, чтобы каждый зритель под финал искренне переживал за их успех и, сам того не понимая, становился такой же важной частичкой этой необычной компании спасателей вселенной. Похожий трюк, очевидно, Джеймсу предстояло провернуть и здесь, однако получилось это похуже: при безжалостном отношении к попавшим к нему в руки героям, несмотря на все душевные моменты, под конец ленты, кажется, больше гадаешь о том, с кем Ганн всё-таки расправится окончательно, чем, скажем, переживаешь, а кто же из оставшихся самоубийц всё-таки выживет. Тем не менее, самыми удачными в плане развития того самого подобия семейности становятся герои Идриса Эльбы и Даниэлы Мелшиор с их отцовско-дочурскими отношениями. Очевидно, понимал, что из всех линий (здесь, например, имеется достаточно интересный идейный конфликт персонажей Сины и Киннамана или забавное наёмническое противостояние того же Сины и Эльбы) именно эта работает лучше иных, и сам Джеймс Ганн, который концентрировал наибольшее эмоциональное внимание на динамике этих двоих, оставляя отдельные трагичные и запоминающиеся личные истории других важных персонажей как бы слегка в стороне: пока двое этих героев сближаются, Кинг Шарк страдает от одиночества, Харли Куинн демонстрирует своё развитое умение выходить из токсичных отношений, а ПолькаДотМэн никак не может (буквально) выкинуть абьюзивную маму из головы. 

-5

Таким образом «Отряд самоубийц» вновь даёт понять, что Джеймс Ганн как творец всё-таки лучшие свои качества демонстрирует именно в те минуты, когда берётся за души героев, а не решает, как бы покрасочнее расправиться с очередными статистами. Словно исправляя неполучившееся у Эйра, Ганн рисует довольно наглядные портреты тех самых проблемных злодеев, которые, пускай сами того и не подозревают, остро нуждаются в партнёре (друге / члене семьи — любое подойдёт) рядом. И самым цепляющим персонажем здесь, в котором лучше иных проявляется этот авторский талант, становится Крысоловка, которая своей историей «злодея по нужде» легче других вызывает к себе симпатию, поэтому, делая именно её моральным компасом и сердцем истории, Ганн поправляет в «Отряде самоубийц» самое главное — превращает номинальных злодеев в героев без лишних вопросов со стороны аудитории, благодаря чему финал ленты и ощущается настолько мощным: в нём у Ганна выстреливает каждый джавелин, а персонажи получают необходимое проникновенное отпущение всех грехов.

-6

Как уже можно было догадаться, новый «Отряд самоубийц» действительно корректирует все ошибки недавнего прошлого: история преображения стала действительно целой, герои ощущаются по-настоящему живыми, шутки льются через край (пускай и большая их часть была показана в трейлере), а забористого увлекательного экшена — хоть отбавляй. И связать подобное можно лишь с верным выбором именно Ганна на роль единоличного творца этого проекта: взяв лучшие работающие детали картины Эйра (выдающуюся в своём злодейском амплуа Виолу Дэвис, рождённую для роли Марго Робби и даже Джая Кортни с Юэлем Киннаманом), Джеймс заставил отряд самоубийц после своей печальной смерти переродиться в нечто совершенно новое и уникальное, что не походит ни на один кинокомикс до этого.

-7

Несомненно, такое яркое и шумное попурри может явно у кого-то вызвать, скорее, раздражение, чем смех, но, если честно, всё-таки кажется, что большинство зрителей этим искренним проявлением любви к комиксам останется довольным и даже растроганным, ведь, как можно было убедиться и не раз, несмотря на всяких мелькающих на экране человекообразных ласок внутренности у «Отряда» самые человеческие: злодеями, как обычно это и бывает, оказываются не, например, прямоходящие акулы с голосом Сталлоне или морские кайдзю-звёзды, а самые что ни на есть знакомые власть имущие, равнодушные к судьбам простых людей и простых внеземных тварей. Джеймс тем самым вновь проворачивает свой лучший трюк: «отбросы» мира сего благодаря друг другу находят в себе силы на неравную борьбу, а добро обязательно побеждает зло. А раз уж по Ганну даже крысы в этой схватке могут стать непобедимой силой в своём единении, то чем, действительно, и мы с вами хуже?

Подписывайтесь на канал, впереди ещё больше интересных обзоров на сериалы и фильмы.