Вайпер (Wiper) – самый младший рядовой член экипажа в машинном отделении. Название происходит от английского слова wipe – вытирание.
В должностные обязанности вайпера входят:
- ежедневная уборка машинных помещений согласно расписанию;
- сортировка и упаковка мусора в машинном отделении, перенос его в основное место хранения на борту, помощь при выгрузке мусора в порту;
- замеры судовых танков;
- работа под руководством механиков и/или мотористов при ремонте и обслуживании судовых механизмов;
- бункеровочная вахта по указанию механиков;
- участие в любых судовых работах под руководством механиков и/или мотористов по указанию старшего и/или второго механика;
- участие в швартовных операциях при необходимости и по указанию капитана;
- участие в вахтах по охране судна в отдельных районах по указанию судового офицера по охране судна.
Наш вайпер молодой (25 лет) парень из индийской деревни. В море вышел после окончания базовых курсов в Индии. Он работает вайпером в компании второй раз. Его контракт 9 месяцев. Он пришёл из другой компании, где проработал 2 года в той же должности.
Учитывая, что у него нет морского образования, кроме базовых курсов, ему в ближайшее время не светит повышение в должности до моториста. Однако, как он сам говорит, после этого контракта он намерен учиться в морском колледже, где, возможно, сможет получить необходимое образование и сертификаты. Не знаю, удастся ли ему воплотить задуманное, ибо в Индии морское образование - удовольствие дорогое.
Как думаете, стоит ли в наше время идти в море и начинать с низов без образования?
P.S. В следующей статье я расскажу о Repairman (репэйрман).