Найти тему
Хожу в море

Кто есть кто на контейнеровозе? Wiper (Вайпер).

Контейнеровоз в порту Котону (Бенин)
Контейнеровоз в порту Котону (Бенин)

Вайпер (Wiper) – самый младший рядовой член экипажа в машинном отделении. Название происходит от английского слова wipe – вытирание.

Двигатель в машинном отделении контейнеровоза
Двигатель в машинном отделении контейнеровоза

В должностные обязанности вайпера входят:

- ежедневная уборка машинных помещений согласно расписанию;

- сортировка и упаковка мусора в машинном отделении, перенос его в основное место хранения на борту, помощь при выгрузке мусора в порту;

- замеры судовых танков;

- работа под руководством механиков и/или мотористов при ремонте и обслуживании судовых механизмов;

- бункеровочная вахта по указанию механиков;

- участие в любых судовых работах под руководством механиков и/или мотористов по указанию старшего и/или второго механика;

- участие в швартовных операциях при необходимости и по указанию капитана;

- участие в вахтах по охране судна в отдельных районах по указанию судового офицера по охране судна.

ЦПУ (центральный пост управления) машинного отделения
ЦПУ (центральный пост управления) машинного отделения

Наш вайпер молодой (25 лет) парень из индийской деревни. В море вышел после окончания базовых курсов в Индии. Он работает вайпером в компании второй раз. Его контракт 9 месяцев. Он пришёл из другой компании, где проработал 2 года в той же должности.

Учитывая, что у него нет морского образования, кроме базовых курсов, ему в ближайшее время не светит повышение в должности до моториста. Однако, как он сам говорит, после этого контракта он намерен учиться в морском колледже, где, возможно, сможет получить необходимое образование и сертификаты. Не знаю, удастся ли ему воплотить задуманное, ибо в Индии морское образование - удовольствие дорогое.

Как думаете, стоит ли в наше время идти в море и начинать с низов без образования?

P.S. В следующей статье я расскажу о Repairman (репэйрман).