Прямо сейчас мы поделимся с вами отличным и ценным лайфаком! Активно и смело пользуйтесь им, если ваша работа или хобби связаны с творчеством и регулярным использованием воображения. А особое внимание на него (на лайфхак) стоит обратить режиссерам, сценаристам, маркетологам/рекламистам, блогерам, то есть всем тем, кто снимает и монтирует кино, рекламные видеоролики, музыкальные клипы, «пилит» свой контент для YouTube, TikToк, и других социальных сетей.
Начнем?
Общеизвестно, что человеческое сознание не разделяет «картинку» и «звук», а воспринимает их как целое – единое и неразрывное. И это касается, разумеется, не только нашей обыденной жизни. Это правило действует и при просмотре любого аудиовизуального продукта. Парадокс, но это удивительная и прекрасная способность нашего мозга нередко оказывает «медвежью» услугу в творческой работе, особенно новичкам. Качественная и талантливая операторская работа, т.е. сама «картинка» может заслонить собой внимание к звуку, очаровать визуалом, а ведь и от звука ровно на 50% зависит качество конечного продукта. Ведь звук и видео являются двумя сторонами одной медальки.
И что делать?
О, вот тут-то и пригодится наш совет, благодаря которому вы сумеете развить, заодно, и свое активное воображение до невероятных, фантастических высот.
Для начала определитесь с общими задачами, которые поставлены перед вами. Какая основная цель вашего, к примеру, ролика? Какими средствами она будет достигнута? Все ведь давно знают, что ничего лишнего, в идеале, не должно быть в кадре. И на звуковой дорожке! И всё должно «работать» на какую-то определенную цель или же на несколько целей. И вот тут-то, в процессе работы, мы рекомендуем, на время, отделять звук от видео.
Прослушайте сами и дайте послушать «звук» другим – пилотной группе, знакомым, коллегам, близким людям. Только звук (!), без видео. Сопоставьте ваши личные ощущения с ощущениями других, и задумайтесь – выполняет ли саунд на 100% возложенные на него задачи? (Про 100% мы загнули немного, конечно, но к этому показателю надо стремиться. Тогда у вас будут получаться настоящие шедевры!)
Ваша задача проверить именно «звук» – какие эмоции, образы и ассоциации он вызывает? Какое после него остается «послевкусие»? Не вступает ли он в нежелательный диссонанс с тем, что демонстрируется «картинкой»?
Как вы уже поняли, аналогичным образом можно оценить и видеоряд. Без звука. Особенно это можно рекомендовать видеоблогерам, которых так часто очень интересно смотреть именно без звука. На их лицах – драма, грустные глаза, а повернешь регулятор громкости – вау! Вещают что-то очень позитивное. Только подсознание-то не обманешь. В итоге, от таких роликов остается странное, близкое к когнитивному диссонансу, ощущение.
Надеемся, мы понятно описали этот метод, а если будут вопросы – задавайте их в комментариях.
А теперь о том, как провести тест на активность воображения. Как погрузиться в настоящее творческое, личное путешествие!
Для этого надо выбрать фильм, который вы ещё не видели, а может серию очередного сериала, и надеть на голову наушники. А ещё надо расслабиться, и лучше это делать вечером, перед сном, закрыв глаза. И, прикиньте, вам надо будет слушать кино! Вернее, и смотреть, и слушать. Только смотреть не с экрана телевизора, компьютера или телефона, а с того самого, внутреннего «экрана», который обязательно появится перед вашими закрытыми глазами.
Звук обязательно вызовет образы героев, вы почувствуете их переживания, представите антураж и т.д. И, кто знает, может быть, «ваше» личное «кино» окажется ещё и более интересным, чем оригинальный вариант. Потом-то всё одно стоит пересмотреть, но уже с «картинками», для сравнения.
Да, кроме стимуляции и развития воображения, это и отличный способ для вдохновения, поиска своих сюжетов и т.д.
Удачного вам творчества и продуктивной, успешной работы!
Ваш, «Рексквер».
Желаете больше лайфхаков и прочего интересного контента, подписывайтесь на наш канал.