Найти тему
Наталья Галкина

По следам легенды. Часть 12: неожиданный поворот

Оглавление

Начало можно прочитать здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10 и часть 11.

Они сидели на берегу, глядя на озеро в лучах вечернего солнца. Спокойствие было кругом, и в неподвижной глади воды светился беловатый круг солнца, слегка подрагивая от дуновения ветра. Светило, начавшее было спускаться ко сну, словно застыло над водой где-то на половине пути. Может, засмотрелось на своё отражение или готовилось нырнуть в озеро с головой.

Как будто время замерло, и они остановились в этом мгновении, растягивая его, не отпуская. Вадим так бы и сидел здесь с Таней, обнимая её за плечи, слушая её дыхание, и никуда, совершенно никуда не уходил. Но ему отчего-то казалось, что этот миг уже не повторится.

Над ними сомкнулся зелёный полог ветвей. Она обернулась, доверчиво глядя, и так как-то наклонила голову, прижавшись щекой к его плечу.

– Не отпускай меня, – сказал он чуть слышно.

– Тебе надо идти? – она встрепенулась.

– Нет, что ты… Не сейчас. Просто не отпускай.

Занятная находка

Он долго балансировал на табурете, пытаясь выудить содержимое верхней полки кладовки. На него свалился потрёпанный плащ, сломанный зонт с выскочившей спицей – зачем он туда его засунул вместо того, чтобы просто выбросить? Пара перчаток, потерявших цвет и ещё какой-то хлам. Ковёр, привезённый из горной поездки, всё не находился. И вдруг – о, чудо! – что-то шерстяное Макс нащупал в самом дальнем углу.

Как вещь попала туда? У молодого художника и раньше были подозрения, а теперь он в них ещё больше укрепился… В его отсутствие кто-то приходит и перекладывает вещи. Те, что нужны под рукой, оказываются засунуты куда-то в глубины шкафов, а те, без которых можно обойтись, постоянно попадаются на глаза.

Думаете, он один такой? У вас, конечно же, всё разложено по полочкам, всё на своих местах, стоит только протянуть руку… Тогда вас можно поздравить. Дизайнер же мысленно поздравил себя с тем, что не зря битый час занимался поисками пропавшего сувенира.

Он с трудом выудил плотный рулон войлока и, примостив его себе на плечо, наконец-то спустился на пол с шаткой опоры. Парень присел на корточки и принялся разворачивать коврик. Несколько раз громко чихнув – вещь изрядно запылилась – Макс склонился над занятной во всех смыслах находкой. Как мог он засунуть такую красоту вместе со старым хламом?

Тут, действительно, было на что посмотреть. Замысловатый орнамент на удивление не повторялся, как принято на коврах. Взгляд двигался вслед за узором, будто разматывая клубок воспоминаний и вытягивая из памяти дни, проведённые полгода назад в горах.

Странно, что столько всего забылось, а теперь художник словно переместился туда, в высокогорье, и заново услышал рассказ гида о народных ремёслах кавказских народов… И ведь некоторые из них веками неизменны. Взять хоть вот этот войлочный ковёр, сотворённый вручную. Им тогда показывали войлоки, кажется, балкарцев и кабардинцев. Как же у них называлась кошма? Макс никак не мог вспомнить это странное труднопроизносимое слово…

Они в своё время и над входом в жилище висели, и закрывали полки, и служили постелью. А уж каких только узоров и расцветок не было! Выткать такую кошму непросто – работа трудоёмкая, требует умения и вкуса. Парень припомнил, что на циновке раскладывали шерсть посветлее и потемнее – делали основу. А потом женщины скатывали всё это в рулон туго-туго и в течение не одного часа катали его туда-сюда, поливая кипятком, будто запаривали шерсть, чтобы слои её как можно плотнее прилегали друг к другу. Потом уж узор из шерстинок, подобранных по цвету, располагали по войлоку и опять скатывали. Честно говоря, художник тогда даже и не понял, как это вручную выткать кошму такой красоты.

Ковры были с геометрическим либо религиозным орнаментом. А сейчас перед ним была расстелена совсем другая кошма. В самом низу её, ближе к бахроме, действительно, был растительный узор – какое-то подобие бутона и листики. А выше поднималась дорожка витиеватых линий, соединённых несколькими углами. Что это? Может, горные вершины?

А что означает такой рисунок? Очень похоже на головоломки в детских журналах, когда надо было пройти по ниточке и отыскать выход. Макс даже улыбнулся, вспомнив, как в детстве он обожал разгадывать ребусы. Да уж, ковёр занятный. Завтра же надо ребятам показать. Только что, тащить его в салон татуировки? Дизайнер сделал пока несколько снимков на камеру телефона и отправился в душ – завтра рано вставать, ехать по делам, ведь решается вопрос о выставке его работ в небольшой галерее. Да и утро вечера мудренее. Он успеет разгадать загадку кошмы…

В незапамятные времена

Молодую княжескую чету встретили в селении так, как и говорил кунак. Его дальний родственник, которому князь привёз послание от своего верного соратника, не задавал никаких вопросов, а принял гостей со всем почтением. Им отвели место в доме и обеспечили всем необходимым на первое время.

Ведь костюм молодого воина изрядно пообтрепался, а у его возлюбленной и, вообще, была лишь мужская одежда. Жена хозяина дала ей платье своей дочери – добротное и красивое одновременно. Да и приняла её, как дочь свою. Молодые люди стали не праздными гостями, а почти что членами семейства.

Родственник кунака заверил, что даст молодым всё, что нужно для ведения своего хозяйства и даже готов помочь ему, как собственному сыну или же брату, построить дом.

Художник Анета Тохтомыш из серии «Черкесский ренессанс»
Художник Анета Тохтомыш из серии «Черкесский ренессанс»

Князь не упоминал о своём происхождении, а вместе со всеми помогал в поле и на винограднике, а молодая княжна собирала фрукты в саду, управлялась с хозяйкой по дому. А та учила её шить и готовить местные блюда. Княжна пленила сельчан своей скромностью, кротостью и упорством. Порою было ей не просто, но она быстро училась и особенно интересовалась рукоделием. В доме повсюду были ковры – кийизы, вытканные вручную. Княжна наблюдала, какой это нелёгкий труд и только лишь восторгалась женщинами, что создавали из войлока такую красоту. Вскоре она и сама научилась ткать…

Неожиданный поворот

В субботу Вадим ехал к Нютке. Сегодня они вместе собирались отправиться в торговый центр – дочь запросила в подарок велосипед. Кто ещё сможет выбрать подходящую модель, как не отец! С Ольгой он созвонился заранее и теперь торопился к дочери. Однако его ждал… сюрприз. Переступив порог квартиры бывшей жены, он увидел Ольгу в модном платье, на каблуках и с красиво уложенными волосами, которая вместо приветствия заявила, что едет вместе с ними.

– Зачем? – не смог он сдержаться. – Мы выберем велосипед, погуляем там, и я привезу Нюту домой…

– Мне… тоже хочется… поучаствовать, – не моргнув глазом, заявила Ольга. – Заодно и обувь на лето посмотрим. Правда же, дочь? – она обратилась к Нютке, будто ища её поддержки. Ничего удивительного, что ребёнок был только за. А как же – гулять с мамой и папой!

– Давай тогда… Я дам денег, а вы там сами всё купите, – попробовал переиграть Вадим.

– Пап, ты же обещал… – теперь уже расстроилась дочка, и ему ничего не оставалось…

Так они и пошли – Нютка вприпрыжку в центре, хватая родителей за руки, будто хотела соединить то, что давно было оборвано. Ольга шагала, победно улыбаясь, а Вадим брёл с каменным лицом…

Торговый центр встречал посетителей яркими рекламными щитами и зазывными огнями витрин. Ольга потащила дочку в один отдел, в другой, а Вадим плёлся сзади, изредка интересуясь, когда же, наконец, они отправятся в спортивный.

Ребёнок совершенно ошалел от витрин. Они уже набрали разноцветных заколочек, резиночек для волос, бантиков. В киоске, формой который напоминал паровоз, накупили конфет. Наконец, к радости утомлённого отца, показался модный спортивный магазин.

Бывшая сразу устремилась к вешалкам с представленными спортивными костюмами всевозможных фасонов и расцветок. Вадим напомнил, что они пришли за великом. «Пусть делает, что хочет», – решил он и направился в сторону велосипедов. Дочка тут же устремилась за ним. Их было столько, что у Нютки разбежались глаза, и она беспомощно посмотрела на отца. Методично, одну за другой, он придирчиво рассматривал модели и выслушивал советы продавца-консультанта.

Да, велосипед выбрать девочке не так-то просто. Ведь ей подавай что-нибудь яркое и красивое, а для родителя важна, прежде всего, надёжность. В конце концов, после долгих «дебатов» они остановились на прекрасной девчачьей модели с заниженной рамой из алюминия, большими колёсами с хорошими покрышками, удобным сиденьем, прорезиненными ручками, системой плавного торможения, педалями, которые не скользят, вместительным багажником и даже со светоотражателями. Дизайн и цветовое решение Нюту совершенно устроил. Она и сама светилась от счастья, когда они покатили в сторону кассы. Вадим щёлкнул дочку по носу:

– Ну, что, лучик, сегодня же опробуем? Или дня рождения дождёшься?

– Пааап! – выдохнула дочь. – А можно сегодня?

-3

Ольга ждала их у стеклянных дверей с большим пакетом в руках – видимо, накупила всё-таки себе обновок… Велосипед она одобрила кивком головы. Впрочем, не проявив к нему особого интереса.

– Может быть, перекусим? – подхватила она бывшего мужа под руку и сделала вид, что не заметила, как он пытается отстраниться. – Отметим, так сказать, покупку. Ты что будешь? – обратилась она уже к дочери, даже не дождавшись ответа Вадима.

Они сидели в одном из кафе, что занимали целый этаж торгового центра. Оля заказала овощной салат с сухариками и каким-то сложным соусом, Вадим взял себе борща (в кои-то веки поесть первого) и пиццу на всех. Потом они ещё пили ароматный летний чай с ягодами, а Нютка выпросила большой рожок клубничного мороженого. Ольга ворковала, не переставая. Тоже попросила мороженого – он принёс. Ольга зачерпнула ложечкой и пропела:

– Ммм, как вкусно! Дочь, будешь? – следующая порция отправилась Нютке в рот. – А ты, Вадик? Ну, не будь букой, попробуй! Анюта, а давай сделаем селфи…

Уговаривать не пришлось – девочка уже обежала круглый столик и устроилась между родителей. Напрасно отец пытался возразить, что не расположен фотографироваться. Дочь состроила обиженную гримаску, и он сдался.

– Ну, нет, пааап, улыбайся, это же фото!

Он улыбнулся… Прежде чем Ольга коснулась пальчиком экрана смартфона, она успела склонить голову поближе к бывшему мужу…

Прямо над кафе была небольшая полукруглая площадка, примыкающая к лифту, что сновал вверх-вниз по светящемуся прозрачному столбу. Там, держась за перила, стояла… Таня. В магазин её затащила подруга. Они бродили по отделам и уже спускались на первый этаж к выходу, когда девушка заметила Вадима. Она выскочила из лифта и теперь смотрела сверху на семейную идиллию. Вот, значит, как он расстался с женой… Они смеются, она кормит его с ложечки и льнёт к мужу… Вот это поворот…

Танечка опустила глаза и рассматривала теперь носки своих туфель. Посмотреть туда ещё раз она уже не решалась. В сумочке трезвонил телефон – подруга никак не могла понять, куда она подевалась, почему не поехала вниз. Когда девушка спустилась, подружка воскликнула:

– Ну, наконец-то! Таня… что случилось? На тебе лица нет…

Танечка проговорила что-то нечленораздельное, пытаясь успокоить, что всё в порядке, и они двинулись по улице к остановке.

Ничего не подозревающий Вадим спустя примерно час, проводил своих до дома, помог поднять велосипед в квартиру и в коридоре наткнулся взглядом на высокие шнурованные ботинки. Ольга пояснила, что Феликс дома, спит после смены, прибавив зачем-то, что его пушкой не разбудишь. Нютка притомилась за такой насыщенный день и уже не рвалась кататься на велике, а поскакала в свою комнату играть.

– А где работает Феликс? – вдруг поинтересовался Вадим.

– Ой, да где придётся, – брякнула бывшая и тут же прикусила губу.

– Ты вроде всегда его в пример ставишь, не иначе бизнес свой.

– Да какой бизнес, – отмахнулась Оля. – Водитель он. То там, то здесь.

– А деньги тогда у него откуда?

– Да что ты пристал… Ну, колымит иногда, ездит на заработки. А так он в зоопарке сейчас вроде.

Вадим замер… Ольга ушла на кухню, а он осторожно, двумя пальцами взял ботинок и перевернул подошвой вверх. Мужчина быстро сделал снимок на камеру телефона, чувствуя себя не в своей тарелке. Он… будто подглядывал в замочную скважину. Вадим шагнул в ванную, тщательно вымыл руки и, наскоро попрощавшись, ушёл.

Взлом

Два человека стояли перед чужой дверью. Один был спокоен и перебирал инструмент в сумке, второй постоянно озирался по сторонам, заметно нервничая. Когда же они проникли внутрь, отомкнув замок с помощью каких-то хитрых приспособлений, им не пришлось ничего искать. На полу в комнате лежал коврик. Даже беглый взгляд смог выхватить его из общей обстановки. Спокойный присвистнул, а нервный воскликнул:

– Оп-пачки… Не эту ли схему искал шеф?..

Продолжение.

Подписывайтесь на канал, оставляйте лайки и комментарии!