У меня, как и у каждого нормального человека есть любимые фильмы. Стараюсь смотреть их пореже, чтобы не выучить наизусть и тем самым не испортить себе удовольствие. А то «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» в исполнении наших звездных Ливанова и Соломина некогда был такой культовой любимой картиной. А теперь… на какой канал не переключи – он везде. И уже не вкусно и не интересно. Щелкаю пультом дальше.
Фильмы, о которых я напишу ниже - разные. Некоторые я посмотрела совсем недавно и они произвели на меня впечатление. Некоторые – любимые с детства.
Итак…
Есть ряд совсем не новых, но атмосферных картин, которые меня конкретно цепляют.
Это:
«Знаки любви» Месхиева – совершенно дивная современная сказка о Казанове. Максим Суханов там – мечта и сон. Такой пластичный, харизматичный- с ума сойти, какой мужчина!
«Плюс один» Оксаны Бычковой, той самой, которая сняла «Питер ФМ». Хотя фильм и не новый, он пришёл ко мне совсем недавно. После него остается ощущение света и чистоты, что так редко сейчас в кино. Фильм, который открывает сердце.
«Рассказы». Ещё один шедевр современного российского кинематографа. Несколько новелл «о важном». Снято очень вкусно.
«Неадекватные люди». Если вы еще не смотрели эту вещь – посмотрите. Тексты, диалоги, образы героев – всё в точку. И смешно и грустно. И любовь в конце. С этого фильма я открыла для себя Илью Любимова. А имя Виталик у нас в семье после этого фильма стало нарицательным)))
P.S. А вот второй фильм меня не зацепил от слова "совсем". Получилось как-то плоско и депрессивненько. Еле досмотрела.
«Дом солнца» - режиссерская работа Гарика Сукачёва. Очень, кстати, качественная работа. Он в этом фильме выразил свою ностальгию по 70-м, тому времени, когда по Москве ходили хиппи и зарождался русский рок. Тут есть всё, что с такой любовью описывает в своих книгах Макаревич – молодёжь, бунтующая против советского образа жизни и своя «Система» - вольная и притягательная. Атмосфера передана классно. После просмотра фильма даже как-то жалко, что ты родилась позже и не застала всего этого. Снято, кстати, по повести Ивана Охлобыстина. И если честно, повесть значительно проигрывает киновоплощению.
«Жара». Действительно летний фильм. Светлый такой, какой-то слегка замедленный, немножко сказочный и завораживающий своим цветом. Не знаю почему, главная ассоциация с фильмом – особая цветовая гамма и только потом уже сюжет, красивые, тогда ещё молодые артисты, музыка…
Соловей разбойник. Это наш ответ Тарантино. Море крови, горы трупов. Но так по-русски! С душой! Отдельное удовольствие получаю от Охлобыстинских диалогов. Как всегда ёмко и парадоксально.
Вспоминая классику советского и российского кино:
«Девчата». Фильм, который я люблю с детства. Такой бешеный заряд позитива. Когда я его смотрю, то всегда думаю о том, что мне было бы очень комфортно жить в то время, когда с таким пылом люди строили коммунизм , создавали счастье из мелочей и умели искренне радоваться. Я думаю, что уххх, какой бы я была тогда комсомолкой-активисткой! И Рыбников в этом фильме – прямо кот! Любимый момент, который я всегда жду - это в столовой, когда он три порции ел, чтобы с Тосей поговорить))
«Собачье сердце» Бортко. Это высший пилотаж! Лучше экранизации для меня просто не существует! Всё настолько вкусно и филигранно, что я просто снимаю шляпу. Абсолютно все персонажи – в десяточку. Начиная от неподражаемого Евстигнеева и заканчивая таким фактурным Швондером-Карцевым. Бедный Бортко! Сделав такой шедевр в середине своей карьеры как ему живется теперь, когда все остальные картины сравнивают с «Собачьим сердцем», переплюнуть который так и не удаётся.
«Собака на Сене» и «Труффальдино из Бергамо». Эти экранизации Лопе де Вега и Гольдони тоже, тот самый привет из детства. Восхитительная музыка, блестящие актёры. В эти фильмы я влюбилась невозвратно. Эпоха прекрасных костюмов, сильные чувства, мужчины, готовые постоять за честь дамы не жалея шпаг и цветистых слов – ну что может больше поразить воображение девочки? Помню, как писала на магнитофон песни из «Собаки на сене», а потом подбирала их на фо-но… Короче, я думаю, я такая не одна))
«Москва слезам не верит» В.Меньшова. Очень искренний фильм. Очень похожий на реальную жизнь. Всегда зависаю у телевизора, когда на него попадаю. Да! Я люблю мелодрамы. Я -женщина. Мне можно!
«Ребро Адама». Это шедевральный шедевр! Чурикова и совсем юная Маша Голубкина вызывают у меня в этом фильме рептильный восторг. Если не ошибаюсь, это тоже экранизация какой-то повести, а сценарий писал В.Кунин, папа «Интердевочки». Короче, «Ребро Адама» - это вещь!
«Мужской зигзаг». Юный ловелас, если не сказать, кобель Михаил Ефремов… Из всех фильмов начала 90-х он разительно отличается своим тонким юмором, нетривиальным сюжетом и отсутствием «боли за потерянное поколение». Люблю его!