От Ильича до Ильича – так говорили про советского государственного деятеля Анастаса Микояна. Но наш сегодняшний герой поставил еще больший рекорд: он прожил от Николая II до Ельцина. Это само по себе внушительное достижение. Но у самого преданного соратника Сталина имелись и другие заметные заслуги.
В иные времена наркомом транспорта был и «железный» Феликс Дзержинский. Но по причине короткой жизни, в достаточной степени навести порядок в этой отрасли он не успел. Поэтому, когда эта сфера была доверена Кагановичу, именно он решил в нашей стране дорожный вопрос. Было построено достаточное количество вагонов и локомотивов, поезда впервые стали ходить строго по расписанию. «У каждой аварии есть имя, фамилия и должность», - так говорил этот человек, снизивший количество происшествий на транспорте в двадцать раз. В годы Великой отечественной войны ведомство Кагановича без проблем эвакуировало на восток целые отрасли промышленности нашей страны. Свыше трех миллионов ленинградцев и москвичей были эвакуированы в восточные части СССР.
В середине 1930-х товарищ Сталин доверил своему соратнику выполнение плана реконструкции Москвы. При нем город стал более современным – сносились дома и иные объекты, которые препятствовали автомобильному и трамвайному движению. В столице впервые за ее историю появилась возможность своевременно попасть из точки А в точку Б. Знаменитые «сталинские» высотки – это его рук дело. Да и вообще, иные сталинские дома стоят до сих пор, а квартиры в них ценятся среди москвичей.
Строительство московского метрополитена, который по праву считается самым красивым в вире – в полной мере является заслугой нашего сегодняшнего героя. Перед началом работ он ездил в иные европейские города, где уже имелась подземка, но оказался не удовлетворен подходами немцев и англичан. Поэтому советская власть решила потратить на эти цели все возможные средства, чтобы сделать первое отечественное метро как можно более симпатичным. Каждая станция отличалась другой от друга по дизайну, каждая из них была великолепна. Каганович нередко спускался к рабочим и знал по именам многих мастеров и бригадиров. После окончания строительства именно он сумел организовать движение так, что поезда прибывали секунда в секунду.
В годы, когда уже вовсю шла подготовка к Второй мировой, Сталин поставил своего доверенного наркома руководить сразу тремя стратегическими отраслями народного хозяйства: нефтянкой, топливной промышленностью, тяжелой промышленностью. Пускай заниматься этим ему довелось всего несколько лет до немецкого нападения, в годы войны эти министерства работали, как часы. В отличие от немцев, которые имели перерывы в снабжении, в Красной армии никогда не было случаев, что танки стояли по той причине, что их нечем было заправить.