Найти тему
Галина Палкина

Что я увидела, занимаясь репетиторством

В мире репетиторов и онлайн-школ существует жесткая конкуренция, в которой часто используются неэтичные методы.⠀

Я увидела, как онлайн-школы и блогеры-репетиторы поливают грязью школьных учителей и друг друга. Например, в некоторых блогах можно встретить, как детям предлагаются вопросы, при помощи которых они могут «проверить» своих учителей и репетиторов. Если ответ школьного учителя (репетитора) не совпадает с тем, что предложил блогер, то гнать в шею такого учителя (репетитора). После чего, естественно, обращаться к этому блогеру и платить уже ему деньги.

Я увидела, как одни онлайн-школы воруют контент у других. Наблюдала случаи, когда, отдельные школы заимствуя материал бесплатно с чужого аккаунта продавали его детям.

Видела, как эти школы и блогеры критикуют хорошие сборники для подготовки к ГИА, утверждая, что только в их школе можно качественно подготовиться, используя только их материал.

Видела, как онлайн-школы хвалятся своими высокобалльниками, скрывая низкие баллы. И нам не узнать, каким образом ученику удалось набрать высокий бал: при помощи этой онлайн-школы или его смог научить учитель в своей родной школе.

Я видела, как запугивают детей сверхсложностью экзамена, и невозможностью подготовиться самостоятельно без этих школ.

Я видела безразличие к детям.

Подписываясь на одно за другим из этих сообществ, я отписывалась, не выдерживая всего, что перечислила выше. Сохранила подписку только на аккаунты с этичными методами и качественным контентом. К сожалению, их очень немного.

Раскрученная в интернете онлайн-школа не гарантирует хорошего качества подготовки к экзамену. Успех их раскрученности может заключаться в хорошей рекламе, качественных фото и видео. Я видела действительно хороших учителей, готовящих детей на высокие баллы, но не умеющих пиарить себя в интернет.

Да, это бизнес. Да, в бизнесе существуют неэтичные методы. Но ситуация с образованием кажется мне особо неприемлимой, поскольку выбор нужно делать школьнику, который в силу ограниченности своих возможностей еще не может оценить качество подаваемого ему материала. И как ему понять, действительно ли хорошо его готовят к экзамену.