Частенько случается такое в машиностроении, что нужно преобразовать вращательное движение в поступательное. И передача типа "винт-гайка" прекрасно справляется с этой задачей. Данный тип передач, наверное, один из самых простых и незамысловатых. В зависимости от назначения винты передач подразделяют на: Кстати, в ВУЗе первый механизм, который я начертил был домкрат и как сейчас помню с прямоугольной резьбой. В винтовых передачах зачастую используют трапецеидальную резьбу, а в некоторых случаях, при больших односторонних нагрузках - упорную. Хотя, иногда не брезгуют и треугольными профилями, круглыми и даже прямоугольными. Достоинства Недостатки Не может быть все хорошо и замечательно, обязательно должна быть ложка дёгтя. В резьбовой паре возникает сильное трение, что отрицательно влияет на КПД и увеличивает износ. Когда остро стоит вопрос износостойкости передачи, нужно с толком подходить к выбору материалов. Винты обычно изготовляют из конструкционных сталей типа стали 45 или стали 40Х