На начальных этапах создания бизнеса стоит так же подумать в какой программе вести учёт.
Существует множество программных решений для ведения бухгалтерского и налогового учёта. Они делятся под разные задачи, функционал, объемы работы и потребности, цены.
Что следует учесть при выборе учётной программы/системы:
1. Стоимость. Внимательно ознакомьтесь с тарифами. Для некоторых программ необходимо проводить платное обновление и эту стоимость тоже стоит включить в бюджет. При приобретении базовой версии, обратите внимание на ограничения.
2. Функционал. Определите ваши учётные цели исходя из этого делайте свой выбор.
3. Встроенные покупки. При выборе учётной системы обратите внимание на встроенные покупки. То есть за какой функционал потребуется дополнительная оплата.
4. Техподдержка. В каком объеме она осуществляется и в какое время доступна.
5. Лицензия. Сколько пользователей будет её использовать.
Выбор учётной программы зависит от ваших учётных задач, какие предложения существуют на рынке?
1. Программа 1С. Существуют всевозможные виды этой программы это и 1С:
- Для только что открывшихся ИП и небольших ООО вы можете использовать программу в облаке 1С:БизнесСтарт. В сервисе реализованы все основные функции программы 1С:Бухгалтерия 8, но не требуется знать специальные термины бухучета, программа сама рассчитывает налоги, напоминает о сроках сдачи отчетности и формирует отчеты.
- Для розничной торговли подойдет отраслевая программа 1С:Розница. Программа автоматизирует функции планирования ассортимента, учета и перемещения денежных средств, управления закупками и запасами товаров, проведения инвентаризации, аналитики эффективности работы персонала. Возможно подключение онлайн-касс и торгового оборудования .
- Для малых и средних предприятий, осуществляющих оптовую и розничную (также интернет-магазин) деятельность ведущим складской учет, а также фирмам с позаказным или малосерийным производством подойдет 1С:Управление нашей фирмой
Основные функции программы:
- бухгалтерский и налоговый учёт
- кадровый учет и расчеты по зарплате
- работа с торговым оборудованием.
- контроль плана продаж и закупок
- блок CRM
- автоматизация производственного процесса (отчеты в виде диаграмм и графиков)
2. Онлайн-сервисы для ведения бухгалтерии. Это сервисы, которые помогают создавать счета на оплату и закрывающие документы, рассчитывать заработную плату, страховые взносы и налоги. Сервис даёт возможность отправлять отчётность в налоговую и фонды. Так же сервис напомнит вам о датах уплаты и сдачи отчётности. Этот вариант подойдёт для небольших ИП и ООО с очень простым учётом. Вам не нужно покупать дополнительно лицензии бухгалтерских программ, компьютер с мощным процессором и большим объемом памяти, привлекать системного администратора и программиста.
Также не нужно ничего устанавливать и настраивать. Вы регистрируетесь в системе выбранного сервиса, выбираете, подключаете тариф, оформляете электронную подпись и сразу начинаете работу.
Самые популярные системы:
- Контур.Бухгалтерия
- Эльба (СКБ «Контур»)
- 1С:Бухгалтерия Scloud
- Мое дело
- СБИС-Бухгалтерия
- Небо
- БухСофт
3. CRM. Это категория решений, которые позволяют собирать, отслеживать и упорядочивать информацию о текущих и потенциальных клиентах. Объединив эти данные в централизованной системе, бизнес-подразделения могут получать всю необходимую информацию в нужный момент. CRM-решения часто используются для организации продаж, маркетинга и обслуживания, но однако она нужна не всем, к тому же для отчётности и налогового учёта придётся задействовать другие решения.
Самые популярные системы:
- Yclients
- Flowlu
- Битрикс 24
- S2 CRM
- Интрум