Haval Jolion – большая новинка в классе компактных кроссоверов на российском рынке.
Машина в реальности довольно крупная, при колёсной базе 2,70 м сажусь сам за собой с приличным запасом. Внешность получилась интересной. Спереди очень выразительная светодиодная оптика и большая хромированная решетка (в Китая она другая, сетчатая). Сзади видятся скандинавские мотивы, такое мнение услышал в австралийском обзоре (там Haval тоже продается).
В салоне современный стиль, качественные материалы и спорные эргономические решения. Отсутствие регулировки руля по вылету мне не мешало, а вот сенсорное управление климатом и прочими функциями требует привыкания. Хотелось бы видеть больше физических кнопок для быстрого доступа, особенно для ассистентов Smart Drive (удержание в полосе, чтение дорожных знаков и так далее).
На ходу Jolion оказался очень неплох. По обзорам в Сети у меня сложилось другое мнение, но на деле ходовые качества оказались гораздо лучше. Самый большой плюс – работа подвески, она здесь мягкая (хоть и не очень тихая), все дорожные неровности буквально обволакивает. Рулевое управление тоже хорошее, есть три настройки усилителя. Ездовых режимов целых четыре штуки: Snow, Eco, Normal и Sport. В любом из них есть задержка при нажатии в пол, к чувствительности педали газа надо привыкнуть.
В итоге получился очень сильный игрок сегмента B-кроссоверов, из конкурентов столько опций на данный момент не предлагает никто. По крайней мере за эти деньги. Актуальные цены: от 1 259 000 (передний привод, 1.5T (143л.с.) и механика) до 1 759 000 ₽ (полный привод, 1.5T (150 л.с.), робот).