В зависимости от того, какие тараканы и в скольких головах водятся, можно непреднамеренно стать невольным сватом. Предстояла командировка в город N. Встретил старого приятеля, раньше работали вместе, тоже едет в командировку туда же, но в другую контору. Едем вместе! Проведем интересно свободное время. Когда он оформлял командировку, его теперь, а когда-то наш общий, начальник, проявил интерес к проведению свободного времени.
А надо сказать он, весьма и весьма, ответственное лицо, Ректор. Конечно, не мой приятель. Едем опять вместе! Но уже вчетвером. Откуда и зачем четвёртый? Вот это действительно интересно, если учесть, что ответственное лицо заявляет, едем спальным вагоном, германского производства, где купе на двоих. В одном Лицо с четвёртым, в другом мы, приятели. Говорю, мне, в нынешней конторе, хотя я и не последний человек, но спальным выгоном ездить не положено и дорого. Лицо, доплачу сам наличными, я же был твоим начальником? Да! Имею право, желание и возможность, сам закажу билеты на всех.
Четвертым оказалась интересная барышня. Студентка предпоследнего курса ВГИКа, впоследствии служила актрисой на киностудии имени Довженко, интересно, где он её подцепил? Собственно дорога не длинная, поужинать, переспать, кто как, и кто с кем, а там уже и на месте.
Начальствующее лицо с будущей актрисой и с соответствующими тараканами, отправились, заранее подумав об этом, в вагон ресторан, дабы получить своё по полной программе в лихо несущемся поезде.
Нам же оставалось только, ронять слюни, вспоминать о былом, поедая припасы, выданные в дорогу нашими женами, и теплым пивом со станции Иловайская. Единственное, что полезного нам удалось сделать, обменяться контактными телефонами, где мы остановимся, я в гостинице за выставкой достижений народного хозяйства, тира московской ВДНХ, а он в общаге политехнического института. Я ехал на семинар по системному анализу и проектированию Академии наук Украины, он по обеспечению материалами диссертации.
На месте новоявленной парочки, мы остановились бы в гостинице Москва. На меньшее тараканы в наших головах были не согласны.
По прибытии, при выходе из вагона мы обратили внимание на визгливое, свирепое негодование четвертой, и лукавую физиономию Лица. Будущая актриса убежала, и он радостно объявил, что решил возвратиться назад, а пока, приглашает позавтракать за его счет.
После 2-го бокала коньяка, ранним утром, в силу независимости своего положения, хотя и предан был когда-то анафеме, но позже прощён, спросил Ректора, имея в виду студентку ВГИКа, что-то пошло не так? Нужна ли какая помощь? В ответ он, поблагодарив за заботу, дал мне легкий подзатыльник. Как раз-то пошло всё, как надо, я получил своё, что хотел, а она, то, что справедливо заслужила, но менее того, на что рассчитывала. Ответ восхитил и, допив бутылку, отправились, каждый в свою сторону, по своим делам.
Освободившись к концу недели, мы решили посвятить субботу славному городу N, а вечером ехать домой, посетив, предварительно, непосредственно перед отъездом, Вареничную с Рюмочной, что на Хрещатике. Период такой, что билеты можно купить прямо перед самым отходом поезда. Вещи оставили в камере хранения вокзала и налегке отправились по городу. Не заметно наша беседа коснулась наших работ, и мы увлеклись так, что наступил вечер, а обсудил было много чего.
В его теме нужно было учесть, как можно больше всего. А в моей работе будет, что всего учесть нельзя, но можно с определённой вероятностью утверждать, может произойти всё, что угодно, а что-то почти никогда не произойдет. И тут наши тараканы подсказали, вперёд, в гостиницу Москва! Когда мы вошли в холл, стало понятно, что мест для нас нет! Вечер субботы, в холле сидели толпы в ожидании мест. Гостиница прекрасная.
Приятель отправился к стойке администратора с табличкой, Мест нет! Я бродил и рассматривал публику. Были весьма интересные экземпляры. Вышел покурить, внизу бурлил бульвар. Вдруг меня привлек разговор двух дамочек. Они, дежурные администраторы, одна сменяет другую, которая уходит раньше, чем положено, вторая назвала первую по имени. Что же, это уже кое-что. Возвращаюсь в холл и говорю, слушай, ты прекрасно умеешь изображать удивление на лице, меня сразу раскусят и могут даже побить, а у тебя папа грузин и мама гречанка.
Подойди к дежурной за стойкой и спроси, где можно найти такую-то, тебе ответят, она уже ушла домой. Сегодня пораньше. А ты, что же мне делать? Что же мне делать? Ведь она обещала мне номер на двоих, и вот я подошёл! Вдруг нам повезёт.
Приятеля попросили подождать, взяв наши паспорта, началась жаркая суета, ожидающие освобождения мест, вознегодовали, жаждали расправы, в нас заподозрили блатных. Наконец, администратор, извиняясь перед нами, что как-то мы упустили, но номера на двоих нет, есть только два одноместных люкса, один из них с балконом, причём, к сожалению, на разных этажах и придётся оплатить ещё и бронь, но зато открывается красивый вид на город. Это было дорого, очень дорого, но деваться было некуда. Толпа успокоилась, выразив нам сочувствие. Претендентов на эти номера не оказалось.
Администратор, дабы компенсировать нам значительные денежные потери, сказала, вижу на ваших лицах не только удивление, но и голод, хотите покушать? Сходите в верхний ресторан, вам что-нибудь предложат. Нам предложили подсохший хлеб и салат оливье собранный из салатниц и тарелок в одну огромную эмалированную кастрюлю, недоеденный шумной весьма пьяной компанией. Наше ответное предложение, отдать салат свиньям, но пьяненький распорядитель ресторана, рассмеявшись, сказал, пробовали, не хотят они такое жрать. Голодные постояльцы за воскресенье съедят его с уценкой, только надо подпушить.
Мы спустились в холл и сообщили администратору, она тоже рассмеялась, вон вы какие? Ещё и привередливые! Идите в любой из ваших номеров и приготовьте по 10 рублей, останетесь довольны! По 10 рублей дороговато, но что поделать, мы действительно проголодались с обеда ничего не ели, а уже скоро 11 часов вечера.
Мы поднялись в мой номер, он был этажом выше, вышли на балкон и любовались ночным городом. От газонов стоял запах табачков и хосты. Захотелось петь, но в этот момент распорядитель вкатил тележку с ужином. Бросилась в глаза бутылка Запорожской горилки с перцем и четыре запотевшие бутылки знаменитого Львовского пива. Классический расклад для полировки. Мой рот быстро наполнялся слюнями. Были котлеты по-Киевски, розетка, правда, одна на двоих, с черной икрой, запеченная рыба, ржаной хлеб с тмином, холодный кофе глиссе. И, как говорится, вишенкой на торте оказалась ваза с только что пожаренными душистыми подсолнечными семечками, для бесед на балконах.
Никакого борща на ночь и картошки с макаронами. За такое не жалко и по червонцу отдать. Когда тема исчерпала себя, приятель ушёл в свой номер, и я свалился спать. Воскресное утро было прекрасным, мы были без вещей и позавтракали на Владимирской улице, купили хороших конфет администратору, но было поздно, смена уже закончилась, вместо неё увидел ту, что вчера ушла раньше и чьё имя использовали. Холл был почти пуст. Обсудили, и я, объяснив вчерашний наш поступок, вручил конфеты.
В ответ она заявила, этого явно будет недостаточно! Мне нечем было крыть, приятель предложил, вот если бы она приехала в наш город, то мы обслужили бы тоже по высшему разряду! Она, принято, и взяла конфеты! Поскольку я был ещё засекреченным по работе, то телефон и свой адрес оставил приятель. После обеда мы посетили Лавру, потом Владимирский Собор, уже устав, капитально засели в Вареничной с Рюмочной, обалдев от количества съеденного и выпитого, прибыли на вокзал, загрузились с сумками в вагон и, спать.
Прошло два года, звонит приятель, помнишь историю с администратором гостиницы города N? Да! От неё пришло письмо, хочет отдохнуть, у нас же какое, никакое, но всё же море. Встретились, вот её адрес и телефон, ты теперь рассекреченный, займись этим делом, а я фантастически занят, не могу и, вообще уезжаю. Но и мне не возможно! Это так неожиданно, не могла заранее сообщить? Хотя мы тоже неожиданно свалились на гостиницу?
Давай отдадим заботу о ней Шурику, всё равно слоняется без дела, семьи нет, пусть поработает. Кстати, она замужем? Не знаю! Спросим? Не хорошо это! Пусть поработает и в этом направлении! Тот неожиданно согласился и славно поработал, вскоре женился, но на дочери администратора, хотя и та свободна. Пошли дети. Получился дуплет!
Она через какое-то время, поздравляя нас с каким-то праздником, через приятеля, выразила мысль благодарности за оказанный приём, и что теперь перед нами в неоплатном долгу.
Город N, это, конечно город Киев, а администратора зовут Таня, дочь оказалась не такой интересной, как её мама!
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Ссылка на мой канал
https://zen.yandex.ru/id/5e0a5a0778125e00b1ea1832