Существование Китая происходило и происходит вопреки любым известным завоеваниям.
При этом стоит отметить, что китайские правления, как и иноземные, всегда заканчивались плачевно, причём в силу самых плачевных усилий.
Несмотря на подавляющее превосходство Китая над иноземцами, оно не только не приводило к подавляющим победам, но наоборот к поражениям. Так самое блестящее в понимании китайцев Правление Тан 618-907 гг. рухнуло под грузом продажности чиновников, борьба с чем в Китае до сих пор самое востребованное занятие, так как ничего опаснее для китайской государственности не было и нет.
Говорить об управленческой отсталости Маньчжуров совершенно безсмысленно, так как они предпринимали вполне разумные действия в части управления захваченными землями и китайцами. Единственно, чего они не могли побороть, так это азартности, продажности и подкупности китайцев, особенно китайских чиновников, которые ради личной выгоды всегда легко и непринуждённо предавали нужды общества и государства. Самые блестящие китайские Правления Тан и Мин рухнули именно из-за продажности китайских чиновников снизу доверху. Маньчжуров продажность китайских чиновников сильно удивляла, они боролись с этим явлением так, как они это могли делать. И судя по длине правления, временами это у них получалось.
К примеру, в сегодняшней КНР борьба с продажностью чиновников идёт самым жестоким способом принародных казней, но это никак не поможет победить продажность. Единственный известный обществоведению способ понизить уровень продажности чиновников заключатся в снижении уровня их полномочий, снижения уровня доли государственной и общественной собственности, и увеличения доли собственности личной. Однако такой способ общественного устройства для Китая, как особо крупного и населённого государства с сильной властной вертикалью невозможен.
При увеличении доли личной собственности граждан Китай неизбежно расколется на собственно Китай Мандаринов и множество разнообразных государств и народов с разной степенью богатства, то есть перестанет существовать. Поэтому, Китай в своей величине обречён на постоянную борьбу с продажностью своих чиновников, которая при чисто китайских правлениях просто зашкаливает в сравнении с правлением монголов или маньчжуров.
Борьба с восточной продажностью хорошо описана в «Сказке про озеро возвращённого меча» (вьет. Hồ Hoàn Kiếm, кит. 湖還劍), (См. Рис. 1, 2, 3) рассказ которой начинался с того, что измученному под гнётом Дракона народу Судьба в лице мудрой черепахи даровала меч-кладенец (Thuận Thiên,) из озера, которое волшебным образом выбросили его к ногам достойного, сильного, смелого и отважного юноши Ле Лоя, который оным мечом затем оного Дракона успешно разкладывал на разнообразные запчасти - усы, лапы, хвост. В общем побеждал и победил, разделав Дракона как котёнка из Простоквашино.
У народа наступил мир, благоденствие и процветание, пока не пришла пора собирать налоги. Так вот этот юноша оказался ещё более жестоким Властелином и сборщиком податей, чем Дракон. Юноша сам стал превращаться в Дракона, но так как превращение ещё не завершилось, он сам подошёл к волшебному озеру и заглянув в его воды увидел в отражении вод себя, превращающегося в Дракона. У него стали расти клыки, чешуя, усы, хвост. Тогда юноша вернул меч-кладенц Озеру и опять стал человеком. В общем всё для Юноши кончилось хорошо.
Но кто стал следующим Драконом и в Сказке сказано не было…
В истории Китая добровольного возвращения меча тоже не было…
В итоге все китайцы хотели быть Драконами… Чему самый яркий пример Юань Ши Кая, ставшего Императором быстрее, чем Наполеон, но ещё быстрее сверзившийся…
У Высоцкого есть не менее прекрасное изложение в песне «Про три стула», которых было - «Для гостей», «Для князей» и «Для Царских кровей», и был некий странник дурачина – «простак Филя». По ходу этой песни оный странник дурачина заметив данную обстановку первым делом взгромоздился на лавку для гостей – «элегантно пил, кутил и шутил», но «изрядно выпив», «ощутив себя в такой буйной силе», взгромоздился на лавку для князей, «стал наветы, советы раздавать, крикнул: Рать! И уже пошёл воевать». «Ежли в силе, влез на лавку для Царей просто Филя», «сразу руки потянулися к печати, стал на всех ногами топать и кричати». Но был добрый дурачина – «просто Филя», порешил издать Указ об изобильи. Однако Царский таких дел не терпел, «как тряхнёт, и явно тот не усидел». И очнулся дурачина-простофиля у себя на сеновале в чём родили…
Не терпит никакое правление никаких намёков на изобилие, если не собраны надлежащим образом и величиной налоги….
Не терпит никакое правление самозванцев, которым «не по Сеньке шапка Мономаха»…
Таким образом, Китай и борьба с продажностью чиновников обречены вечно существовать рука об руку. И никакими карами это не прекратить – Китай и продажность чиновников неразрывны, а озеро возвращённого меча осталось во вьетнамском Ханое.
…
Fig. 1-3. Vietnam, Hanoi, Hoan Kiem Lake-Returned sword, Ngoc Son Temple. Việt nam, Hoàn Kiếm -Trả lại thanh kiếm Ngọc Trai Đền thờ.