После появления «Тигров» в немецких танковых подразделениях гитлеровцы ощутили временный перевес сил. Эти боевые машины сыграли свою решающую роль во время битвы за Харьков и на других участках фронтов.
Вдохновленное первыми успехами, немецкое командование приняло решение о необходимости налаживания массового производства тяжелого танка.
Всего немецкими предприятиями было произведено 1355 «Тигров», включая модели со всевозможными модернизациями. Правда, такая броневая мощь не спасла гитлеровцев от поражения.
Многие эксперты склонны считать «Тигр» лучшим танком того периода. Возникает закономерный вопрос. Почему же немцы не стали победителями, имея такие танки, самолеты, корабли, подводные лодки? Возможно, переоценен потенциал «Тигров»?
Неоднократно доводится слышать о знаменитом немецком качестве. Попробуем разобраться, остались ли создатели «Тигра» верны традициям своей страны.
Подвергнем анализу не мощь вооружений и крепость брони. Попытаемся разобраться, насколько удобно было экипажу этого танка.
Внутри танка достаточно просторно, нет типичной для многих боевых машин тесноты. Это несомненное достоинство. Сразу бросается в глаза необычное расположение панели приборов.
Она с правой стороны от механика-водителя. Возникают сомнения, что это удобный вариант.
Смотровая щель не представляет особого интереса. Однако, справа от нее краник. Интересно, какое его предназначение? Возможно, он применялся для того, чтобы подавать закись азота или пар в цилиндры.
Имеются вопросы и к месту, в котором располагался заряжающий танкист. Удивляет размещение маховика, обеспечивающего горизонтальную наводку орудия.
Эта деталь на уровне примерно грудной клетки танкиста. Не очень безопасное решение. При рассмотрении снимков не удалось обнаружить маховик, обеспечивающий вертикальную наводку.
В общем, не все так идеально внутри этого танка. Похоже, у экипажей было немало претензий к конструкторам.
Какое ваше впечатление от «Тигра»? Делитесь своим мнением в комментариях.