Найти в Дзене
ViktorSK68

Свидетельство о Китае. Введение. А также о Маньчжурии, Вьетнаме и Монголии, как завоевателях и воевателях с Китаем

Свидетельство о Китае необходимо начинать с истории. Если не с всеобъемлющей, из-за краткости изложения, то с показательной, сравнительной и поучительной. А затем переходить к выводам.

Не существует хорошо или плохо воюющих народов. Существует только поправка на время и место.

Так, например, ныне тихие молдаване когда-то метелили османов на взлёте, датчане закатывали в известняк англичан, а шведы в песок пруссаков.

Численность маньчжуров в Китае ныне примерно соответствует численности монголов в Монголии и внутренней Монголии, но в отличии от монголов, Маньчжуры не имеют ни государственности, ни даже автономии.

Застой в развитии Китая начался в пору чисто китайского Правления Великой Мин (大明) и был причиной крушения этого правления и начала Маньчжурского Правления Цин (清朝).

В Опиумных войнах маньчжуры, монголы и китайцы проявили себя не блестяще, но достойно, особенно монголы при Тайерчуанге в 1859-м году.

Франко-китайской войне 1884-1885 гг. предшествовала Франко-вьетнамская война 1883-1884 гг., в которой вьетнамцы предпочли слить маньчжуров и китайцев. Китайцы же спали и видели слить маньчжуров, в том числе перетягиванием военно-морских сил с юга на север в Бэйянь (北洋海軍).

Монголия и Корея, совсем недавно были частями Цинской и Японской Империй. Однако монголы и корейцы и тогда и сейчас проживали и проживают гораздо шире, чем очерчивают сегодняшние границы Монголии и Кореи.

Юань Шикай (袁世凯) своим ничтожным ростом только подчёркивал ничтожество себя как Императора (См. Рис. 1), да ещё и облачаясь во всевозможные перья, (См. Рис. 2) при этом совершенно не достигнув наполеоновского размаха браконьерства собственного народа, но уподобившись сказке Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве», ограничившись избиением чижиков.

Считать началом Японо-китайской войны 1931-ый год совершенно неправильно, так как к таковым относится Первое Шанхайское сражение 1932-гогода. Остальные боевые действия велись либо в Маньчжурии, либо в Монголии, которые не совсем законно удерживались Китаем после свержения маньчжурского Правления Цин.

Китай не смог в 1944-м году удержать свои Арденны и проиграл японцам IV-ю Битву за Чанша.

Японская стратегия в Китае в 1937-1945 гг. полностью проистекала из Маньчжурской стратегии завоевания Китая в 1644-1652 гг., с поправкой на потребность Японии в рисе и её господство на море.

Китай временами обладал сравнительным с соседями господством на море - например в 1870-1890-х гг. на Жёлтом, Восточно-Китайском и Южно-китайском морях. Но точно был не способен преодолеть Тайваньский пролив в 1950-1953 гг. Ему даже сегодня сложно подавить ВМС Тайваня, не говоря уже о ВМС США.

Численность китайских войск ограничивалась не числом призывников, а наличием боевого снабжения. Даже несмотря на то, что это снабжение было и внутренним, и внешним.

Китайские вооружённые силы, при исследовании через численность населения и их возможную величину выглядят крайне устрашающе способными захватить весь обозримый мир. Однако два самых крупных последних завоевания Китая не самыми многочисленными монголами и маньчжурами говорят о том, что дело вовсе не в численности. И даже не в китайском духе, который откровенно есть, но существует он часто сам по себе и гуляет сам по себе.

Руками Китая с Японией уже в 1937-м году собирались воевать и таскать каштаны из огня не только дядьки с Потомака и Капитолия, но и упыри III-го Интернационала, причём гораздо ранее, года с 1924-го, для чего производили своим ставленникам поставки новейшего вооружения и марксистко-ленинских подстрекательств ко грабежам и безпорядкам. (Рис. 3.)

Китай никогда ничего не покупал в СССР, кроме как «в кредит», а точнее получая безвозвратный ленд-лизовский кредит.

Перебросить свой 1 млн. человек КНР на Тайвань не мог от слова никак, даже на Пескадорские острова, которые в марте 1885-го года отутюжили французские корабли адмираля Амэдея Курбэ, но ни у КНР, ни у СССР ни кораблей, ни ВМС необходимого уровня не было. Поэтому китайцам удалось преодолеть разве что реку Ялу.

Корейская война 1950-1953 гг. велась не только китайцами, но и северными корейцами, число которых принявших в боевых действиях много более 220 тыс. и ближе к 1 млн. человек.

В Первой Индо-китайской войне 1945-1954 гг. на стороне вьетнамцев гораздо больше записалось воевать японцев, чем китайцев.

Во Второй Индо-китайской войне 1965-1975 гг. китайцы завязали даже не при Никсоне в 1972-м, а уже после Даманского в 1969-м году достигнув численности в 170 тыс. чел.

В Третьей Индо-китайской войне 1975-1979 гг. вьетнамцы зачистили от китайцев и «красных кхмеров» Камбоджу и собственно Вьетнам.

Собственно Вьетнам четырежды подвергался китайским нашествиям в древние времена - Bắc thuộc, и все 4 завоевания закончились изгнанием китайцев. Вьетнамцы в XIII-м веке отбили 4(!!!) монгольских вторжения – в 1258 г., в 1282-1284 гг., в 1285 г. и в 1287-1288 гг.

В XX-м веке вьетнамцы трижды повторили пройденные уроки французам, янки и китайцам.

Надеяться на то что в XXI-м веке Вьетнам сильно расслабился не стоит.

Таким образом, ныне на суше китайцам явно стоит опасаться из ближних соседей не только японцев, но и вьетнамцев. Кроме того, у обеих стран вполне полноценные ВМС, а у Японии ещё и сравнимые с китайскими. Поэтому Китай на море по прежнему слаб и к господству на море не готов, то есть не готов вести войну не призывников, а высокотехнологическую войну кораблей и самолётов, без которых на море и с Японией делать нечего.

Вывод: китайцы не завоеватели, они ремесленники, купцы, рабочие, мигранты, поселенцы, ничтожества, величины духа и стойкости, везунчики, патриоты, но не воины-захватчики.

...

Fig. 1. 1912.03.12, Interim President of the Republic of China Yuan Shikai in the middle.

Fig. 2. 1915, Yuan Shikai as the Emperor of China.

Fig. 3. 1927.12.11-13 Kanton-Guangzhou-Aufstand «Vokrug Sveta» zeitschriftung 1933 5-6 cover.