Журнал The Mud Life Magazine (Великобритания) поместил на обложку августовского номера российскую Лада Нива и опубликовал развёрнутую статью, посвящённую этой модели, ценам и условиям поставки модели в покинувшую Евросоюз Англию.
Журнал специализируется на теме внедорожников. Далее предлагаю познакомиться с моим авторским переводом с английского текстом статьи.
Что это?
Впервые представленная миру в 1977 году с пружинной подвеской, блокировкой межосевого дифференциала и несущим кузовом вместо традиционного на тот момент кузова на раме, она была довольно новаторской для своего времени и безумно эффективна на бездорожье.
В Великобританию последний экземпляр был официально ввезен в 1996 году, но как большинство транспортных средств той эпохи, с началом новых правил игры, шустрая Нива бесследно растворилась, как Алка-Зельцер.
Так что же я делаю на леворульной Ниве, зарегистрированной в Великобритании в 2021 году? Дело в том, что после короткого перерыва из-за отсутствия европейского одобрения типа транспортного средства, Марк Ки (Mark Key импортировал Лада еще из СССР - прим.) снова начал выставлять их на продажу в Великобритании, и мне удалось сесть за руль одной из привезенных «нив».
Без сомнения, "Нива" привлекает много внимания, каждый кого я встречал за рулем на протяжении нескольких дней, задавал мне одни и те же вопросы: Что это? Они еще выпускаются? Это один из тех, которой управлял Джонни? (вы знает о ком речь) (Джонни Смит - ведущий телепередачи "Fifth Gear", который тестировал "Ниву" во 2 эпизоде 20 сезона передачи, русский перевод передачи опубликован ниже - прим.).
На дороге
Я не управлял леворульными машинами с механической коробкой передач уже много лет и мне потребовалось несколько миль, чтобы привыкнуть. Но как только я привык, управление стало приносить удовольствие.
Независимая передняя подвеска великолепно работает на неровностях и выбоинах, которыми пока усыпаны наши дороги. Правда, она немного неуклюжая в поворотах, но это одна из черт ее характера, а у «Нивы» их предостаточно.
Двигатель Рено (так в оригинале, ошибка журналиста - прим.) объемом 1,7 литра и с 80 лошадиными силами не самый бодрый, а 5-ступенчатая коробка передач работает не совсем гладко. Фактически рычаг КПП находится со стороны пассажира и включая 5 передачу, приходится немного тянуться и при этом быть точным в движениях, но это возвращает нас к тому времени, когда машины были проще, мне понравилось.
Хороший пример – тронуться в крутой подъем на первой пониженной передаче. Чтобы плавно поехать, без электронного ассистента, помощи на спуске или подъеме, вы должны поймать точку схватывания сцепления. Интересно, а сколько молодых ребят, тех, кто учился управлять автомобилем с роботизированной коробкой DSG, поймут вообще, что такое «точка схватывания сцепления»?
На скорости до 70 миль в час «Нива» достаточно хороша. КПП и раздаточная коробка могут подвывать. Она не стала бы моим первым автомобилем для поездки на длинные расстояния, много больше подходя для поездок по проселкам и полям.
Без дороги
Для того чтобы отважится свернуть с проторенных дорог у вас есть две ручки, которыми можно поиграть - одна для включения пониженной передачи, другая для блокировки межосевого дифференциала. Ими легко управлять - просто двигай вперед и они включатся, никакой борьбы и приложения силы, достаточно цивилизовано, намного лучше, чем в некоторых современных пикапах.
Автомобиль Марка - демонстрационный и для прессы, и я не хотел загонять его далеко на бездорожье, даже зная, что маленькая «Нива» не создаст каких-то проблем, куда бы ее не направить. Даже балансируя на диагонали, на двух колесах, «Нива» без колебаний поедет вперед, в отличие от многих современных машин, которые смогут в этой ситуации только шипеть шинами.
Несмотря на их более современное поведение, создается впечатление, что «Нива» лучше себя чувствует вдали от асфальта. С прекрасным углом въезда и съезда она прокрадется куда бы вы ее не направляли.
Интерьер
«Спартанский» - самое подходящее слово, поскольку он практичен. Не так много удобств, но люксовая модель имеет подогрев сидений, электрифицированные боковые зеркала, кондиционер, но нет радио.
Передние сидения комфортны даже после целого дня пребывания на них. Приборная панель разборчивая, баранка будто взята от автобуса, подрулевые переключатели дворников и поворотников немного коротковаты, так что к ним приходится тянуться из-за руля. Говоря о дворниках, отмечу, что скорости две: средняя и быстрая. Задний дворник может быть только включен или выключен.
А что насчет центрального замка? Неа… у вас два ключа, один для зажигания, другой для открытия дверей, которые вы можете закрывать по раздельности. Хотя, я осмелюсь предположить, что ЦЗ можно установить если вы этого захотите.
Спереди рычагов раздатки находится 12-вольтовый разъем, USB нет, но вы всегда сможете сами купить адаптер-переходник.
Полностью резиновый пол издает специфический запах, особенно в жаркий день, но зато легко чиститься.
Как я упоминал, данная модель имеет удобные электрические стеклоподъемники, которые заставили меня подумать о том, как же мы без них обходились раньше. Однако, их полезность омрачает впечатление от того, что полностью стекла не опускаются и 2 дюйма выступающего окна не позволяют облокотиться на окно в жаркий день.
Вывод
«Нива» обнадеживающе прочна, старая школа и невероятный характер. Есть ли новизна в управлении леворульным автомобилем с ручной коробкой передач, разработанным свыше 40 лет назад? Я думал, что мог бы на этом и закончить, но даже спустя 3 дня у меня все еще улыбка на лице.
Когда дело доходит до конкуренции, то все довольно просто – это Dacia Duster, который более изысканный, полностью электрифицированный с информационно-развлекательной системой – если это для вас важно. Я собирался сравнить с Suzuki Jimny, но об этом можно забыть, так как он так же редок, как педальная детская лошадка. А дилеры, без сомнения, поднимут на него цену, когда получат хотя бы по одному автомобилю.
Мне нравится идея, за все эти годы «Нива» едва изменилась, но как говорят «если что-то не ломается, то и не надо чинить».
Однако, время движется, и также как Land Rover, c отличным, но не имеющий экономического смысла Defender, компаниям нужно зарабатывать деньги. И судя по всему, «Нива», такой, какой мы ее знаем, скоро останется только в книгах по истории.
Итак, если вы поклонник олдскульной «Нивы», посетите сайт lada4x4.co.uk
Цены начинаются от £17,295 (1 млн 762 тыс. ₽) включая НДС за базовую модель. В стоимость входит решение всех таможенных и транспортных расходов, сертификация автомобиля и регистрация. Тут же приличная 2-летняя гарантия и антикоррозийная обработка.
За дополнительные £500 (50872₽) вы получите люксовую версию, такую, как на фотографиях. С литыми дисками, электрическими стеклоподъемниками, тонированным остеклением и кондиционером. За следующие £700 (71221₽) можно получить модификацию Urban c интегрированными и окрашенными в цвет кузова бамперами. Специальная комплектация Black Urban с черными легкосплавными дисками, противотуманными фарами и особым интерьером обойдется в £19,350 (1 млн.968 тыс. ₽)
Если это дорого, то Марк сможет поставить вам автомобиль за £12,495 (1млн. 271 тыс. ₽) без НДС, но в этом случае все вопросы по регистрации на территории Великобритании ложатся на плечи покупателя.
И определенно стоит добавить сайт Марка в закладки, так как скоро появиться 5-дверная версия и версия Niva Bonto с 2-дюймовым лифтом и колесами большей размерности.